17-02-23 / 2023
Новости отрасли
Восстановлению задают границы

В Иркутске обсудили перспективы перевозок по международному коридору Россия – Монголия – Китай Меры, предпринятые для предотвращения распространения COVID-19, продолжают сказываться на работе трансграничного коридора. Однако в январе 2023 года были сняты ограничения на прием всех грузов и подвижного состава на станции Эрлянь, а в апреле 2022 года по маршруту Иркутск – Улан-Батор снова начал курсировать пассажирский поезд. Перспективам восстановления и дальнейшего увеличения объемов перевозок были посвящены совещания представителей железных дорог трех стран и пограничных железнодорожных комиссий, которые проходили с 6 по 8 февраля. Прошлый год подтвердил: перевозки в контейнерах играют все большую роль в общем грузопотоке. При том что общее число составов, принятых и переданных через пограничный переход Наушки – Улан-Батор, снизилось на 18% по сравнению с 2021 годом, количество контейнерных поездов уменьшилось только на 7%. А их доля от общего количества поездов выросла до 61%. Результатом действия вышеуказанных ограничений стало снижение объемов перевезенных экспортных, импортных и транзитных грузов через пограничный переход Наушки – Сухэ-Батор к 2021 году на 15%. Это было продиктовано ограничениями, введенными из-за пандемии коронавируса. "Сложности, с которыми нам пришлось столкнуться в 2022 году, еще раз подтвердили значимость бесперебойного функционирования трансграничного перехода Россия – Монголия – Китай, – подчеркнул начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров. – Перед нами стоят амбициозные задачи по увеличению грузопотока, следующего через трансграничный коридор". Со стороны России для беспрепятственного пропуска планируемого количества грузов реконструируют станцию Наушки. К строительно-монтажным работам по модернизации перегрузочного комплекса, который находится на ней, планируют приступить весной 2023 года. Подготовлена также проектная документация по удлинению приемо-отправочных путей. Строительство должно начаться в августе. По завершении работ станция сможет пропускать 11 пар поездов в сутки, вместо восьми. С учетом реконструкции железнодорожного пункта пропуска через государственную границу, которую запланировали в ФГКУ "Росгранстрой", пропускную способность Наушек к 2025 году увеличат до 15 млн тонн в год. Тем временем государственная корпорация "Китайские железные дороги" в январе 2023 года сняла ограничения на прием всех видов грузов и подвижного состава по станции Эрлянь, расположенной на границе с Монголией. "Учитывая это, надеюсь, что текущий год позволит нам не только вернуться к "доковидным" показателям, но и вывести объемы перевозок в трансграничном коридоре на новый, более высокий уровень", – отметил Вадим Владимиров. А возобновление курсирования поезда Иркутск – Улан-Батор может стать первым шагом в восстановлении пассажирского сообщения между Россией и Китаем через территорию Монголии. Вопросам, связанным с технической передачей подвижного состава, пассажирскими перевозками, организацией грузовой и коммерческой работы, было посвящено совещание представителей железных дорог трех стран. Со стороны России на нем выступали руководители и специалисты ВСЖД и РЖД, монгольскую сторону представляла делегация, которую возглавлял начальник Улан-Баторской железной дороги Хишигжаргал Хэрлэн. Делегацией КНР руководил президент ОО "Хух-Хотская корпорация "Китайские железные дороги" Чжуан Хэ. В свою очередь, на совещаниях пограничных железнодорожных комиссий, монгольско-китайской и российско-монгольской, обсудили детали организации движения поездов, грузовых и пассажирских перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь17.02.2023