08-08-18 / 2018
Новости отрасли
Восстанавливать парк локомотивов Украине придется российскими локомотивами

Локомотивный парк ПАО "Укрзализныця" полностью изношен. Наиболее реалистичным сценарием обновления тягового подвижного состава (ТПС) станет перекупка российских локомотивов, считает эксперт Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. "Бесконечно проводить капитальный ремонт локомотивов невозможно. Восстанавливать парк придется исключительно за счет приобретения ТПС. Украина уже покупает новые локомотивы российского производства у частных перевозчиков, – подчеркивает эксперт. – К примеру, несколько лет назад соответствующее предложение поступало в адрес одного из крупных российских железнодорожных операторов на приобретение магистрального тепловоза 2ТЭ116 по остаточной стоимости".

Одну из основных причин нехватки ТПС на сети ПАО "Укрзализныця" Р. Мюнге видит в ограничении доступа Украины к Луганскому тепловозостроительному заводу.

В свою очередь, руководитель экспертного направления компании "ЦТС-Консалтинг" Андрей Шкляр выделяет два перспективных сценария по выходу из кризиса:

"В долгосрочной перспективе, в соответствии с обязательствами по соглашению об ассоциации с ЕС, Украина должна либерализировать рынок железнодорожных перевозок, в частности сектор локомотивной тяги. Таким образом, появятся частные компании, со своим ТПС. В краткосрочной перспективе ПАО "Укрзализныця" совместно с бизнес-сообществом прорабатывает программу по оптимизации операционной эффективности и восстановлению локомотивного парка", – пояснил А. Шкляр.

Аналитики консалтинговой компании IMF group Ukraine, в своем июльском исследовании, утверждают, что транспортный комплекс страны может впасть в глубокий кризис к 2019–2020 гг., если старые локомотивы не будут срочно заменены на более новые. В противном случае Украина будет терять около 4,8% ВВП в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.08.2018