12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Ворота в Европу и Азию

На III Восточном экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке, Китай выступил с предложением активнее задействовать потенциал пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ. И для этого есть все основания. Ежегодная пропускная способность терминала, расположенного в приграничном городе Суйфэньхэ, выросла с 50 тыс. до 300 тыс. TEU. Суммарные мощности погранперехода увеличились с 13 млн до 38,5 млн тонн в год.

Растущий спрос на экспорт смогут удовлетворить транспортные коридоры Приморья.

– Мы видим результат не только в развитии портов Дальнего Востока за счет роста поставок угля и контейнерных перевозок, но и в реализации таких проектов, как МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". Например, по Гродеково – Суйфэньхэ ("Приморье-1") мы начинали с 3 пар поездов, сейчас вышли на 14 пар в сутки, а контейнерный поток в этом году (за 1 полугодие) вырос по отношению к прошлому году в 20 раз, – говорит первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.

Портовики тоже отмечают рост активности со стороны КНР.

– Сегодня 350–500 TEU – это наша ежемесячная грузовая база в данном транспортном коридоре, – рассказал управляющий директор ООО "Восточная стивидорная компания" Александр Дудко. – Но мы готовы и к большему росту объемов.

По словам мэра города Суйфэньхэ Синчжу Вана, комплекс мер, предпринятых для оптимизации перевозочного процесса, позволяет работать более ритмично.

– Погрузка контейнеров в Суйфэньхэ сейчас производится прямо на российской колее (приграничные станции располагают путями совмещенной колеи 1520/1435 мм). Это позволило освободиться от перегрузки на станции Гродеково. И при этом само время перегрузки контейнера в Суйфэньхэ сократилось до 4 часов, – уточнил Синчжу Ван.

Между тем возможности перехода Суйфэньхэ – Гродеково, заявляет китайская сторона, можно использовать и гораздо шире – как проводник для трансконтинентального транзита Азия – Европа.

– Большой объем внешнеторговых грузов идет из Китая через пункт пропуска Маньчжурия – Забайкальск, но он заполнен под завязку, – отметил управляющий директор китайской транспортно-логистической компании SWIFT Transportation Group Цзинью Ван. – Поэтому в данном вопросе необходимо повысить международный статус перехода Суйфэньхэ – Гродеково. Дополнительные же преференции могут стать еще одним хорошим преимуществом для грузоотправителей Китая, делающих выбор в пользу сухопутного транзита грузов в Европу.

Но есть ряд вопросов, адресованных России, которые необходимо решить. Например, повышать эффективность работы таможенных органов, считают представители бизнес структур КНР.

Соответствующая работа со стороны РФ ведется. Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что в настоящее время государственными органами власти согласовывается технология перемещения товаров, которая позволит осуществлять контрольные таможенные операции только в местах убытия (морских портах), исключив их проведение в железнодорожных пунктах пропуска. Это существенно сократит общее время на перевозку транзитных грузов.

– Полноценной реализации транзитного потенциала МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" будет способствовать и внедрение электронного обмена данными с Китайскими железными дорогами, который позволит осуществить цифровизацию таможенных процедур в пунктах пропуска на российско-китайской границе, – подчеркнул Алексей Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль12.09.2017