Воронежский авиационный завод по заказу РЖД спроектировало и изготовило новый полувагон из алюминиевых пустотелых панелей, которые разработал и поставил Каменск-Уральский металлургический завод, входящий в Группу "СУАЛ". В настоящее время на специализированном полигоне в подмосковной Щербинке идут испытания этого полувагона.
Новый полувагон при стандартной 74-тонной емкости на 8 тонн легче стального, а значит, меньше затраты энергии на его перемещение, когда он идет порожняком. Соответственно при загрузке его емкость на 8 тонн больше. Объем кузова нового полувагона почти на 13 м3 больше традиционного полувагона, что дает громадное преимущество при перевозке легковесных грузов.
Вагон спроектирован с учетом особенностей наших разнообразных климатических условий. Уже планируется начать работу над проектированием следующего поколения вагонов - с еще большей долей алюминия, а значит, с еще большим снижением массы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Известия | 14.09.2006 | Вагоны из крылатого металла |