27-05-14 / 2014
Новости отрасли
Вопросы продажи долей РЖД в ФГК и Трансконтейнере "активно в повестке Минтранса не стоят" - Соколов

Вопросы продажи долей ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) и ОАО "Трансконтейнере" на сегодняшний день Минтрансом не обсуждаются, заявил журналистам глава ведомства Максим Соколов.

"Ни тот, ни другой вопрос активно в повестке Минтранса не стоят", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

"По крайней мере, никакой активности по приватизации пакета ФГК я сейчас не вижу. Более того, если его продавать частному инвестору сейчас, то многие задачи, которые стоят перед РЖД, будет решать более проблемно", - добавил чиновник.

Министр уточнил, что у железнодорожной монополии существуют задачи по обеспечению перевозок всех видов грузов всех грузоотправителей, вне зависимости от их доходности и гарантированности самих доходов. Перевозки могут быть дискретными, невыгодными, малообеспеченными, подчеркнул М.Соколов, выразив сомнение, что такими отправлениями будет заниматься частный оператор, ориентированный исключительно на извлечение дохода.

В то же время, у РЖД, по его словам, "помимо задачи доходности, есть еще задача доступности".

Как сообщалось, окончательную приватизацию вагонного бизнеса РЖД, сейчас представленного ФГК (бывшее ОАО "Вторая грузовая компания") не планировалось проводить ранее 2015 г. Правительством РФ было решено сохранить оператора в собственности РЖД для решения проблем с обеспечением грузоотправителей вагонами, хотя еще при его создании в 2010 г. обозначалась задача в течение двух лет подготовить компанию к IPO. Глава РЖД Владимир Якунин также ранее заявлял, что предпочел бы "никогда" не приватизировать оператора.

Комментируя судьбу "Трансконтейнера", глава Минтранса отметил, что решения о судьбе контрольного пакета акций компании, принадлежащего РЖД, нет. Как ранее сообщалось, существуют варианты передачи доли "Российских железных дорог" в "Трансконтейнере" в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК, планируемое СП железных дорог России, Белоруссии и Казахстана) или приватизация этого пакета.

"Пока видно, что РЖД активно развивает логистический бизнес. В прошлом году купили компанию GEFCO, достаточно успешную. То есть в принципе ищут другие источники для повышения доходности железнодорожного бизнеса, дополнительных финансовых потоков", - рассказал М.Соколов.

Он также сообщил, что правительство никаких "потолков" или границ по принятию решения по ОТЛК не ставило. "Он (вопрос - ИФ) активно сегодня в повестке дня не стоит, обсуждается с гораздо меньшим градусом, чем год назад", - заключил министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.05.2014