Вопросы качества поставляемой на РЖД техники становятся все более актуальными в условиях роста объемов грузоперевозок. Между тем, как говорит руководство главного перевозчика РФ, проблем с техникой все еще очень много. С чем сталкиваются специалисты ОАО «РЖД», рассказал заместитель начальника центра технического аудита компании Николай Снитко.
– Николай Георгиевич, какова статистика по браку среди новых локомотивов, которые поставляются на сеть российских железных дорог?
– Общее количество отказов по новым локомотивам за 2010 год составляет более 1037 случаев. Из них 65% занимают электронные системы различных типов и назначения, в том числе электроаппараты – 12%, микропроцессорные системы управления и электроника – 20%, некачественный монтаж – 19%. Кроме электротехнических деталей плохие показатели демонстрируют электрические машины –10%, тормозное оборудование – 8%, двигатели – 7%, колесные пары – 5%.
При этом не стоит забывать, что до 75% деталей в локомотиве поставляется комплектаторами. И, следовательно, отчасти заводы правы, когда говорят, что их качество во многом зависит от тех деталей, которые предоставляют им партнеры. Однако проблема не только в поставщиках. Ведь одни и те же комплектующие предлагают сразу несколько производителей. Поэтому у предприятия всегда есть выбор, где заказать те или иные компоненты. Пусть выставляют более жесткие требования к своим поставщикам!
– Кто из комплектаторов сегодня наиболее часто предлагает некачественную продукцию для предприятий локомотивостроительного комплекса?
– Наиболее проблемными среди контрагентов заводов являются российские производители: микропроцессорных систем управления (ЗАО «ЛЭС», г. Новочеркасск), электрической аппаратуры (ОАО «Электромашины», г. Челябинск), приборов безопасности (ОАО «Электромеханика», г. Пенза), электрических машин (ОАО «Карпинский машиностроительный завод», г. Карпинск), а также украинский завод ГП «Электротяжмаш» (г. Харьков).
– Каковы сегодня объемы производства локомотивной техники для нужд ОАО «РЖД» у предприятий этой сферы?
– Сразу отмечу, что с 1 августа прошлого года ООО «Уральские локомотивы» стало отдельным заводом, на базе которого создано СП с компанией «Сименс». Поэтому теперь мы выделяем их объемы из общего выпуска Группы «Синара». В 2010 году здесь произведено 50 локомотивов и еще 20 – на мощностях ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод». За этот же период все предприятия концерна ЗАО «Трансмашхолдинг» выпустили 295 машин. Впрочем, несмотря на разницу в объемах поставляемой ими техники, каждый из локомотивостроительных холдингов выпускает сопоставимый процент брака.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 20.01.11 | Выбор поставщиков есть всегда |