05-09-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос субсидирования ж/д перевозок тихоокеанской сельди еще не решен - Росрыболовство

Вопрос субсидирования перевозок по железной дороге тихоокеанской сельди остается открытым, сообщил "Интерфаксу" замруководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов во время рабочей поездки в Мурманск в пятницу.

"2 сентября этот вопрос поднимался и обсуждался практически всеми ведомствами в отношении тарифной политики по железнодорожному транспорту при перевозке сельди в размере где-то 130 тыс. тонн за Урал. Эти субсидии будут, на совещании обсуждался конкретный проект постановления. Но есть некоторые разногласия, так как неизвестно, кому будут идти субсидии", - сказал В.Соколов.

По его словам, на получение субсидии, размер которой еще не определен, могут претендовать перевозчики или отправители. "Нужно прийти к консенсусу - и тогда этот вопрос будет решен", - сказал В.Соколов.

Ранее Росрыболовство со ссылкой на свое Приморское теруправление сообщило, что доставка рыбы с Дальнего Востока в центр РФ подорожала в 1,6 раза за два месяца: по состоянию на 2 сентября стоимость доставки рыбной продукции из Владивостока до Москвы железнодорожным транспортом возросла в среднем с 7 рублей до 11,5 рубля за килограмм.

В то же время представитель ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) заявлял "Интерфаксу", что стоимость железнодорожной перевозки рыбной продукции имеет сезонные колебания, при этом ж/д составляющая в ценах на рыбу, перевозимую в европейскую часть России с Дальнего Востока, даже в период путины не превышает 5%. "Еще примерно 40-50% - это маржа различных оптовых и розничных посредников", - отметил он.

Кроме того, он подчеркнул, что сезонная стоимость перевозки рыбы зависит не от инфраструктурной составляющей тарифа (она постоянна весь год), а от стоимости аренды вагонов, принадлежащих ж/д операторам.

Как сообщалось ранее, Росрыболовство планировало выйти с предложением о субсидировании поставок рыбы, в первую очередь сельди, в центральные регионы России. Кроме того, федеральное агентство настаивает на приоритетности поставок российской рыбы с Дальнего Востока по железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.09.2014