02-02-11 / 2011
Новости отрасли
Вопрос продления магистрали Курагино - Кызыл в западную Монголию будет решен на федеральном уровне

- Эта идея была озвучена еще в апреле прошлого года в Новосибирске. Федеральный центр поддержал инициативу и выражает заинтересованность в том, чтобы ветка не была тупиковой, - пояснила вице-премьер по информационным технологиям и коммуникациям правительства Тувы Дина Оюн.

Руководство Республики Тува выразило уверенность, что такой вариант дороги - это реальная и логичная перспектива, которая даст доступ к освоению минерально-сырьевой базы Западной Монголии, а в будущем проложит путь к Юго-Восточной Азии. Однако окончательного решения о том, будут ли вноситься изменения в проект железной дороги Курагино - Кызыл, нет. "Вопрос сквозного варианта пути только прорабатывается на федеральном уровне", - уточнила Дина Оюн.

В планах на ближайшее время - завершить формирование консорциума инвесторов по реализации железнодорожного проекта в увязке с освоением Улуг-Хемского угольного бассейна в Туве. Намерение участвовать в строительстве новой магистрали выразили три финансовые группы: ОАО "Северсталь", которому принадлежит участок "Центральный" Улуг-Хемского месторождения, ООО "Евразгрупп" с участком "Восточный" там же и Объединенная промышленная корпорация, владеющая лицензией на Элегестское месторождение.

Окончательно пул инвесторов будет определен в феврале на заседании Минрегиона РФ. Объединение инвесторов произойдет на основе создания акционерного общества "Тувинские железные дороги".

По мнению первого заместителя Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Рубена Баталова, с точки зрения логистики продление ветки Курагино - Кызыл в направлении Западной Монголии имеет смысл, если будут задействованы ресурсы расположенного в Туве Каа-Хемского разреза. Месторождение обладает крупными потенциальными запасами, которые обеспечат устойчивые экспортные поставки. Сам разрез остро нуждается в развитии транспортного обеспечения, поскольку сегодня перевозки его угля сезонные: зимой вывоз возможен только автотранспортом. В то же время уголь, который добывается на разрезе, пользуется спросом, поскольку он пригоден для металлургии. А железнодорожная составляющая с перспективой выхода на китайский рынок повысила бы привлекательность как разреза, так и региона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.11Дальше шаг