09-02-21 / 2021
Новости отрасли
Вопрос подготовки вагонов-цистерн требует дерегулирования

Перед наливом вагонов-цистерн их необходимо тщательнейшим образом очистить. От качества этой операции зависит как собственно возможность транспортировки, ведь плохо промытая цистерна может испортить груз, так и экологическая безопасность окружающих станцию территорий. Каких изменений ждет рынок обслуживания цистерн и что поможет ему перейти к более высоким стандартам качества, рассказал начальник департамента логистики и аналитики АО "НефтеТрансСервис" Сергей Ермолаев. – Сергей, достаточно ли имеющихся инфраструктурных возможностей для обеспечения потребности в обслуживании цистерн? Есть ли проблема недостатка инфраструктуры в регионах?

– Вся инфраструктура промывочно-пропарочных станций создавалась именно под нужды основных нефтеперерабатывающих предприятий. В тех местах, где появлялись новые точки погрузки, можно было применить соответствующие логистические решения, тем самым обеспечив погрузку пригодным вагоном. Таким образом, проблем с недостатком мощностей в настоящее время нет.

– А насколько имеющиеся пункты промывки, пропарки, дегазации котлов вагонов-цистерн современны и оснащены эффективными технологическими решениями?

– Многие ППС действительно имеют советское прошлое. Однако на части из них, переданных в аренду операторам, реализуется программа модернизации.

– Однако же современное состояние этого рынка пока далеко от идеального.Что мешает его развитию?

– По нашему мнению, вопрос подготовки вагонов-цистерн давно требует серьезного пересмотра и, я бы даже отметил, дерегулирования. Действующая нормативная база, регламентирующая требования к подготовке вагонов под конкретный груз, считаю, не отвечает современным реалиям. И проблема даже не в ее актуализации. Линейка наливных продуктов, перечень специализированного парка и методы подготовки (необязательно пропарки) непрерывно расширяются. Грузоотправитель сам формирует требования к вагону для обеспечения сохранения качества своей продукции, а операторы эти требования исполняют.

– Что, как Вам кажется, необходимо делать в этой ситуации?

– В связи с перечисленным, полагаю, нужно смещаться в плоскость диалога именно с грузоотправителем и уже совместно с ним определять способы и методы подготовки парка под погрузку. В этом случае было бы полезным разработать некий каталог существующих видов подготовки с описанием всех операций (технологических действий) внутри них. Присваивая каждой операции определенный шифр, можно составить технологическую карту, в соответствии с которой стороны смогут сами определить для себя, какие операции необходимо выполнить и какая ответственность на какую сторону возложена. Кроме этого, данный документ мог бы быть живым, легко дополняемым новыми грузами и новыми требованиями к подготовке вагонов-цистерн перед наливом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.02.2021