18-06-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос об объединении железнодорожных групп Rail Garant и RTK закрыт - совладелец RG

Тема объединения железнодорожных групп Rail Garant (RG) и RTK "уже не актуальна", заявил "Интерфаксу" совладелец RG Сергей Смыслов в четверг в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

По его словам, вопрос "вообще закрыт". "Мы с ними сотрудничаем, и глубоко, но без обмена активами", - отметил бизнесмен. "Может быть формально (координируемся - ИФ), но фактически мы совместную деятельность не ведем, хотя и постоянно в проектах с ними участвуем", - добавил С.Смыслов.

Также, по его словам, не актуальна и тема объединения активов Rail Garant и с другими участниками рынка. "Сейчас рынок стагнирующий, поэтому таких интересных тем нет", - отметил он. Ранее сообщалось, что Rail Garant вел соответствующие переговоры с "Русагротрансом", с "УВЗ логистик" и со "Спецэнерготрансом" (СЭТ).

Информация о том, что Rail Garant и RTK договариваются о слиянии, появилась в середине 2013 г. В случае объединения интегрированный холдинг стал бы одним из крупнейших по размеру парка в России после ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и ОАО "Федеральная грузовая компания" (актив ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD)). В компаниях сведения о слиянии не комментировали.

Между тем, летом 2013 г. источник "Интерфакса", близкий к компаниям, говорил, что стороны намерены обменяться местами в советах директоров (в совет Rail Garant должен был войти Константин Засов и Константин Синцов из RTK, от Rail Garant в RTK - С.Смыслов и его второй партнер Сергей Гущин). Вместе с тем, источник агентства отмечал, что шаг по вхождению в советы директоров еще не является объединением. "Это возможность более внимательно приглядеться к бизнесу возможных партнеров" - отметил он. Официальных заявлений по этому поводу однако не было.

Rail Garant в равных долях принадлежит С.Смыслову и С.Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (более 16 тыс. - полувагонов, около 6 тыс. цистерн, остальное - платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны).

В RTK входят ж/д операторы "А-транс", "Грузовая компания", "ЛП-транс", "Рустранском", "Транслес" и "Русагротранс". Общий парк - около 50 тыс. вагонов, в том числе более 31 тыс. зерновозов, 5 тыс. полувагонов, около 10 тыс. лесовозов и почти 4 тыс. фитинговых платформ). Основные совладельцы - Константин Засов и его партнер Константин Синцов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.06.2015