08-10-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос о снижении доли РЖД в GEFCO до 40% СД монополии может рассмотреть до конца 2018 г

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" до конца года может рассмотреть вопрос о снижении доли монополии во французском логистическом операторе GEFCO до 40%.

"Такого решения еще не принято. Это будет обсуждаться на совете директоров. Как (он - ИФ) решит, так и будем двигаться. Я думаю, что (вопрос будет рассматриваться этим органом управления РЖД - ИФ) в ближайшие три месяца", - заявил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов на брифинге в понедельник.

В обновленном проекте долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД говорится, что в 2020 г. монополия может снизить долю в GEFCO до 40%, тогда как в летнем варианте ДПР говорилось о намерении сохранять 50% как минимум до 2025 г. При этом в новой версии зафиксировано, что у монополии сохранится контроль, и будет осуществлена "консолидация в финансовую модель холдинга".

75% акций GEFCO "Российские железные дороги" купили у PSA Peugeot Citroen в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием - в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской ж/д монополии.

В 2017 г. генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что монополия изучает вопрос о продаже части акций GEFCO. "Нужны ли нам 75% - в этом вопрос. Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании, которые направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", - говорил он.

Причем до этого замглавы РЖД Андрей Старков (отвечает в монополии за вопросы корпоративного управления ее "дочками" и имуществом) заявлял, что российская компания прорабатывает различные варианты продажи части своей доли в GEFCO, включая совместную реализацию с частью пакета второго акционера PSA Peugeot Citroen, а также IPO, хотя и отмечал, что "каких-либо принципиальных решений нет".

В то же время О.Белозеров говорил, что PSA потенциально заинтересован продать свою долю в GEFCO, но в силу ряда причин готов оставаться в его капитале как минимум два года. "Они понимают, что для этого нужна этапность. У PSA увеличивается объем производства - они купили активы (европейского бизнеса американской General Motors, в который входят бренды Opel и Vauxhall - ИФ), соответственно, логистика для них важна. Кроме того, стоимость предприятия растет, и, конечно же, они хотят получить бОльшую прибыль от продажи", - заявлял топ-менеджер.

В то же время, говоря об очередности продажи пакетов РЖД и PSA, О.Белозеров заявил: "Скорее всего, первым этапом могла бы быть наша продажа (пакета акций - ИФ) инвестору, а следующий шаг, я думаю, это могло бы быть публичное размещение".

Весной 2018 г. Bloomberg со ссылкой на источники Les Echos сообщил, что PSA Peugeot-Citroen выставила на продажу свои 25% акций GEFCO. По их данным, PSA отталкивается от оценки около $250 млн. В PSA Les Echos заявляли, что операционная деятельность GEFCO и диверсификация ее клиентского портфеля больше не требуют, чтобы машиностроительный концерн оставался ее акционером, но на данный момент решение о сделке не принято.

В.Михайлов в понедельник, говоря о вероятности продажи пакета РЖД вместе с PSA заявил, что "это будет зависеть от того, какая форма продажи будет выбрана - (реализация - ИФ) стратегическому инвестору или IPO. "Это тоже вопрос для обсуждения. Дальше смотрим на рынок, насколько он готов к IPO де-факто российской компании. Надо смотреть конкретно, где будет этот рынок, где будет проспект эмиссии регистрироваться. Там много вопросов. Всегда смотрятся биржи с наибольшей ликвидностью, где можно собрать больше заявок, чтобы получить наилучшую цену", - сказал он, уточнив, что среди интересующихся долей в GEFCO как российские, так и иностранные компании.

При этом в проекте ДПР "Российские железные дороги" отмечают, что рассматривается вопрос о комплексных логистических услугах для нужд холдинга со структурой монополии - АО "РДЖ Логистика", в том числе "при обеспечении максимальной эффективности перевозок за счет координации и комплексного взаимодействия с "GEFCO Россия".

"GEFCO Россия" будет использовать накопленные компетенции в обслуживании автомобильных предприятий и перевозок готовых автомобилей для наращивания присутствия в данном сегменте, а также продолжит осуществлять услуги, не связанные с ж/д транспортом (автомобильные, морские и авиаперевозки), и выйдет в сегмент комплексного логистического обслуживания. Целью компании является увеличение доли в сегменте перевозок готовых автомобилей с 5% до 15%, что позволит "GEFCO Россия" стать лидером в данном сегменте", - говорится в документе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.10.2018