09-01-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос о реинвестировании прибыли РЖД не закрыт, чиновники определятся к февралю - протокол

Вопрос о дивидендной политике "Российских железных дорог", активно обсуждавшийся в последние месяцы на высоком уровне, должен быть решен в ближайшее время, следует из протокола заседания президентской комиссии по ТЭК.

Само заседание, на котором, в частности, обсуждалось развитие железнодорожной инфраструктуры с учетом планов наращивания экспорта угля, прошло в конце августа, однако итоговый протокол комиссии традиционно выходит значительно позже. В этот раз он был подписан 18 декабря.

В документе, с которым ознакомился "Интерфакс", содержится поручение чиновникам "проработать вопрос направления в период действия долгосрочного тарифного регулирования (в железнодорожных перевозках - ИФ) всей чистой прибыли ОАО "РЖД", оставшейся после выплаты дивидендов по привилегированным акциям, на финансирование инвестиционной программы РЖД, одобренной правительством". Доклад по этому пункту протокола должен быть готов до 31 января.

Это принцип, за который выступают сами "Российские железные дороги". В середине ноября компания предложила установить подход к долгосрочной дивидендной политике, по которому в 2019-2025 гг. выплаты будут осуществляться только на привилегированные акции (в 2019 г. - 10 млн руб., с 2020 г. - по 4,5 млрд руб. ежегодно, то есть за 6 лет в сумме - около 27 млрд руб.) с одновременным реинвестированием остальной части чистой прибыли в инфраструктурные проекты в соответствии с комплексным планом модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 г., утвержденным правительством в сентябре.

Однако ожидания Минфина в корне расходятся с предложениями РЖД. В начале декабря Минфин направил в Минэкономразвития письмо, где напомнил свою позицию по дивидендной политике РЖД. Письмо было подготовлено в соответствии с протоколом заседания правительства от 8 ноября (на нем рассматривался бюджет РЖД на ближайшую трехлетку) и поручениями президента РФ Владимира Путина по итогам совещания с членами кабинета министров 11 октября (где обсуждались предложения о дивидендной политике монополии).

Как отмечалось в документе, в федеральном бюджете на ближайшую трехлетку предусмотрены доходные поступления от РЖД в размере 194,5 млрд руб., в том числе в 2019 г. - 46,1 млрд руб., в 2020 г. - 64,3 млрд руб., в 2021 г. - 84,1 млрд руб. "(Эти выплаты - ИФ) соответствуют принципу "30-40-50", который заключается в двухгодичной отсрочке перехода на 50% от чистой прибыли по МСФО (базовый норматив) и выплате на обыкновенные акции 30/40/50% чистой прибыли по МСФО по итогам 2018/2019/2020 гг., соответственно. В отношении остальных АО с государственным участием предусмотрен единый подход к дивидендной политике, состоящий в выплате дивидендов в соответствии с базовым нормативом. В отношении "Российских железных дорог" сделано исключение", - обращал внимание Минфин.

В соответствии с проектом финансового плана компании чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2019 г. ожидается на уровне 26,9 млрд руб. (151,1 млрд руб. по МСФО), в 2020 г. - 48,6 млрд руб. (167,3 млрд руб.), в 2021 г. - 31,7 млрд руб. (165 млрд руб.), напоминало ведомство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.01.2019