28-12-09 / 2009
Новости отрасли
Вопрос о переносе срока сдачи нового Кузнецовского тоннеля и об ускорении реконструкции всей линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гав...

Напомним, недавно тоннелестроители завершили проходку технологической штольни. Сейчас горнопроходческий комплекс Lovat диаметром резания 9,5 м начал бурение основного гнезда тоннеля. Пройдено уже 150 м. А всего сквозь скальный грунт и разломы предстоит пройти 3,9 км. «За два оставшихся года необходимо завершить проходку и обустроить тоннель. В этот же срок должны быть готовы и подходы к сооружению. У восточного портала уже готова насыпь под путь, весной планируется укладка рельсошпальной решётки. На западной стороне к работам приступили несколько позже, сейчас здесь заканчивается строительство временной автодороги и началось возведение мостов», – говорит заместитель главного инженера ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Игорь Метлинский.

Реконструкция однопутной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля поднимет весовые нормы поездов на участке с 3600 до 5600 тонн, возрастёт и скорость движения. Как следствие, увеличится пропускная и провозная способность БАМа.

Кроме мероприятий, запланированных инвестиционной программой, в этом году ДВЖД начала применять новую технологию, направленную на увеличение веса поезда на участке Оунэ – Высокогорная с 3800 тонн до 4500 тонн с перспективой увеличения до 4900 тонн. Для этого капитально отремонтированы пути, заменены у ряда тепловозов старые дизельные двигатели Д100 тепловозов на более надёжные Д49. Изменилась и технология движения поездов от Комсомольска до Совгавани – без смены локомотива в депо Высокогорная. А на отдельных участках увеличены скорости движения поездов с 40 до 50 км/ч и с 60 до 70 км/ч.

В следующем году из бюджета ОАО «РЖД» на развитие инфраструктуры на Ванино-Совгаванском направлении планируется выделить 3,4 млрд. руб. «В текущем году мы перевезли 12,5 млн. тонн грузов, в 2010–2011 годах будет ещё прирост на 2 млн. тонн. В следующем году планируем открыть пять новых станций, четыре реконструировать, в 2011-м продолжим работы», – говорит главный инженер Комсомольского отделения Сергей Рябов. В то же время руководство ДВЖД предлагает ускорить темпы реконструкции линии Комсомольск – Совгавань. Для этого разработан проект инвестпрограммы до 2016 года, предусматривающий в том числе более ранний срок сдачи Кузнецовского тоннеля и обхода Оунэ – Высокогорная.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.09Проходка на скорость