04-09-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос о надбавках к грузовым ж/д тарифам в 2018 г. на БАМ/Транссиб обсуждался у Путина - Минтранс

Вопрос об адресном характере надбавок к железнодорожным грузовым тарифам в 2018 году, в том числе о направлении дополнительных доходов на ускорение проектов по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, обсуждался на уровне главы государства, сообщили в министерстве транспорта РФ.

"Вопрос о продлении 2%-ного или иного формата инвестиционной надбавки - (обсуждается - ИФ). Может быть, она будет носить какой-то иной характер. Мы недавно говорили на совещании у президента РФ, что эта инвестиционная надбавка может иметь и адресный характер, локальный. Например, для скорейшего завершения в полном объеме проекта БАМа и Транссиба, его развития и модернизации", - заявил журналистам глава РФ Минтранса Максим Соколов в понедельник.

"Все эти решения будут взвешенно рассмотрены и по итогам анализа предложены для решения на уровне правительства РФ", - добавил он, подчеркнув, что "решение носит комплексный характер", "поскольку рассматриваются все факторы деятельности ОАО "Российские железные дороги", в том числе и тарифная составляющая, амортизация, другие источники наполнения инвестиционной программы, включая кредитные ресурсы. "И это как сообщающиеся сосуды, они взаимосвязаны между собой - все эти решения", - сказал министр.

При этом М.Соколов отметил, что можно было бы и уменьшить общий сетевой тариф "на те же 1% или 2%", фактически отказавшись от надбавок и "сделав некий шаг в части ценообразования для грузоотправителей". Однако, по его мнению, это решение "тоже должно быть очень взвешенным" на фоне роста ставок железнодорожных операторов на предоставление для перевозок универсального подвижного состава.

"Вагонная составляющая у нас никак не регулируется, за последний год (она - ИФ) по полувагонам - наиболее массовому сегменту перевозок - выросла практически в 2 раза. И мы никак не можем повлиять на этот рыночный формат ценообразования, поэтому здесь нельзя сказать, что мы точно это снизим, а это увеличим. Это все взаимосвязанные решения", - заявил министр.

Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба РФ не против продления целевой 2%-ной надбавки к грузовым ж/д тарифам на 2018 г. (в 2017 г. доходы от нее идут на капитальный ремонт наиболее проблемных участков сети), но предлагает изменить цель расходования средств, направив средства на обслуживание локомотивного парка. Однако президент РЖД Олег Белозеров весной отмечал, что "инфраструктурная" направленность надбавки актуальнее "локомотивной" с кредитной точки зрения.

По мнению топ-менеджера, при продлении 2%-ной надбавки на 2018 г. доходы от нее на фоне роста экспорта могли бы направляться на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. "Судя по тенденциям, которые мы наблюдаем на этом направлении сейчас, ряд следующих этапов модернизации "восточного полигона" нужно сдвинуть на более ранний срок. Допустим, электрификацию БАМа", - говорил он в интервью "Коммерсанту".

Говоря о реализации проекта по модернизации магистралей на востоке РФ, О.Белозеров отмечал, что сейчас "Российские железные дороги" вместе с энергетиками рассматривают "возможность завершения электрификации конечных участков БАМа в Хабаровском крае в более ранние сроки". По его мнению, решение будет найдено к августу-сентябрю. "Решения по "восточному полигону" всегда выигрышны. Есть уже разработанные месторождения, и они могут давать достаточно серьезный прирост. Есть новые месторождения, которые появятся через какой-то промежуток времени. Сейчас регулярно обсуждаем с грузоотправителями, у кого и как идут дела в части освоения новых месторождений. То, что мы делаем сегодня, в любом случае будет востребовано", - говорил руководитель ж/д компании.

Кроме того, по его словам, "Российские железные дороги" за счет своей инвестиционной программы "постараются увеличить пропускные мощности и для Кузбасса, и для других участников за счет наших дополнительных инвестиций". Объем этих инвестиций "достаточно серьезный" - "на разные мероприятия потребуется несколько сотен миллиардов". Кроме того, будет заключено концессионное соглашение по железной дороге Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы, говорил он. "Динамика погрузки улучшается, планы у грузоотправителей тоже меняются в позитивную сторону. Соответственно, нам нужно готовиться заранее", - подчеркивал глава компании.

Ожидаемый базовый уровень индексации грузовых ж/д тарифов на 2018 г. - 4%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.09.2017