На 3,8% снизилось число отказов гарантийного тягового подвижного состава, при этом парк локомотивов увеличился на 14,4%, а пробег – на 9,1%. Статистику предоставили на совместном заседании Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов и Комитета ОПЖТ по качеству. Участники рынка заявляют, что разрабатываемые и выпускаемые на сеть локомотивы должны быть максимально малообслуживаемы.
Валентин Гапанович, президент ОПЖТ – Если мы сегодня не задумаемся о ремонтопригодности подвижного состава, поставляемого в РЖД, то года через три утонем в проблемах. Уже второй год призываю производителей локомотивов разработать документ о ремонтопригодности тягового подвижного состава, хотя бы на основе ГОСТов от 1976 года. У нового подвижного состава нет показателей материалоемкости, мы не понимаем ни контролепригодность, ни доступность запасных частей, ни их легкосъемность, взаимо заменяемость.
Нет унификации и стандартизации. Сейчас, чтобы заменить хоть один элемент, надо почти полностью разобрать локомотив. Если появится документ, то затраты, как временные, так и материально-технические, снизятся. Без взаимодействия с пунктами ТО на участках обращения локомотивных бригад бессмысленно говорить об эффективности ремонта и технического обслуживания. Есть базовые основные локомотивные депо, и если не будет построено их взаимодействие с ПТО, то не будет никакого ремонта, как и полноценной эксплуатации. Внутренние правила должны быть прописаны, документально оформлены и, главное, реализованы. Качественное сервисное обслуживание в локомотивных депо невозможно без четкого взаимодействия с депо.
Виталий Брексон, первый заместитель генерального директора ООО "Уральские локомотивы" – Система сервисного и гарантийного обслуживания в нашем понимании – это единая ответственность на всем протяжении жизненного цикла локомотива как изделия и постоянная обратная связь. Сегодня только изготовитель является единым центром ответственности за подвижной состав.
Мы не сразу пришли к пониманию целостности и единства жизненного цикла изделия, тем не менее на электровозах 2ЭС6 и "Малахит" мы осуществляем концепцию единого ответственного лица за жизненный цикл изделия.
Разработчик должен иметь обратную связь и с заводскими системами контроля качества, и от каждого сервисного и гарантийного центра по техническому обслуживанию подвижного состава. Это позволяет разработчику на каждом этапе эксплуатации учитывать проблемы конструкции. Подчеркну, опыт эксплуатации для разработки не заменить ничем, а когда мы разрываем жизненный цикл по разным структурам, то опыт прерывается.
Евгений Качесов, начальник отдела организации контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги ОАО "РЖД" – Сегодня мы получаем локомотив как черный ящик. К нему не прилагается ни конструкторская документация, ни ремонтная. Вообще нет документов, которые в полной мере описывали бы работу с новым локомотивом как с изделием. Из-за отсутствия документации в депо начинают выдумывать разнообразные приспособления для обслуживания. На современных локомотивах пока не реализован принцип эффективной диагностики. Те средства, что предлагает наука и промышленность, или дорогостоящие, или малоэффективные. Это большой провал с точки зрения организации работы по системе управления качеством на сервисных предприятиях.
Иван Криворотов, и. о. заместителя генерального директора по качеству и развитию производственной системы ООО "ЛокоТех" – ООО "ЛокоТех" ведет работу по повышению качества сервисного обслуживания и ремонта локомотивов. Компания разработала и внедрила Политику в области качества и обеспечения безопасности движения во исполнение приказа № 436ЛТ-П от 25.08.2021. Результатом работы стало подтверждение функционирования СМК в 2023 году.
В настоящее время в 46 сервисных локомотивных депо имеется сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Цель на 2024 год – подтвердить функционирование системы менеджмента качества (СМК) в 46 СЛД на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015. С весны 2023 года на основании разработанной инструкции "Применение инструмента качества PDCA" в ООО "ЛокоТех-Сервис" организована работа по применению инструмента качества PDCA (ПланируйДелай-Проверяй-Действуй) в сервисных локомотивных депо, с помощью которого осуществляется поиск корневой причины несоответствий, а также разработка сдерживающих и корректирующих действий, направленных на недопущение повторного возникновения данных проблем.
Алексей Зелюкин, заместитель начальника отдела мониторинга тягового подвижного состава Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО "РЖД" – Удельное количество неплановых ремонтов электровозов после заводского ремонта в гарантийный период в 2024 году снизилось на 2,8%. Следует отметить, из 562 внеплановых ремонтов локомотивов 517 случаев произошли до первого текущего ремонта. Отправлено на заводской ремонт 543 ед. С начала 2024 года 939 локомотивов отремонтировано в гарантийный период после заводского ремонта. В 2023 году в аналогичный период – 947, снижение на 0,8%. Из 939 выпущенных в этом году локомотивов из ремонта 473 ед. имели заход на неплановый ремонт, 180 локомотивов зашли на неплановый ремонт повторно. Общее количество тепловозов, которые были направлены на неплановый ремонт до первого текущего ремонта, – 245. Всего же на заводах отремонтировано 395 ед. тепловозов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 19.08.2024 |