16-04-24 / 2024
Новости отрасли
Вопрос номера

Затраты на логистику значительно выросли, об этом заявляли участники Международной транспортной выставки TransRussia. Грузопоток, который развернуло с западного на восточное направление, требует от участников рынка повышенных инвестиций как в инфраструктуру, так и в подвижной состав. Участники дискуссий отмечают: на рынке побеждает тот, кто может предложить мультимодальное, но простое решение. Чем закончился для них 2023 год?

Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – Сейчас мы видим, что грузы разворачиваются с запада на восток, а также на юг через транскаспийские маршруты, Казахстан, Азербайджан. Это новый вызов, мы к нему готовы. На первом плане – перевозки в сообщении с дружественными странами. Их доля в общем объеме экспорта в 2023 году превысила 81%. В лидерах Китай, страны СНГ, ОАЭ, Турция, Индия: экспорт на отдельных направлениях вырос в 2-3 раза. Один из главных приоритетов РЖД – расшивка узких мест и внедрение передовых технологий на пунктах пропуска. В рамках отдельного инвестпроекта развиваем инфраструктуру пограничных станций Забайкальск, Гродеково, Наушки, Дербент (строим новую станцию Самур-II), Аксарайская, Карталы, Орск, Кулунда, Исилькуль. Также проводим модернизацию сети Улан-Баторской железной дороги. В качестве доверительного управляющего российским пакетом акций проводим мероприятия по повышению эффективности дороги, которая является связующей артерией между Россией и Китаем. По итогам прошлого года прирост только российского экспорта по УБЖД составил 43,6%. Всего же по сети РЖД в международном сообщении перевезено в 2023 году 551 млн тонн груза, что на 2,6% больше, чем в 2022 году.

Вадим Захаренко, глава постоянного представительства IRU в Евразии – Плечо автоперевозки из России в Китай выросло до 6-9 тыс. км в одну сторону по итогам 2023 года. Объем автоперевозок из КНР в РФ в прошлом году вырос в 2 раза. Основной поток товаров ввозится через пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия. При этом транзитные сроки удалось сократить.

Так, доставка "от двери до двери" из Чжэнчжоу в Москву в среднем занимает 10 суток, при том что расстояние между городами составляет 9,5 тыс. км.

Кроме того, транспортный коридор Китай – Монголия – Россия помог в 2 раза ускорить автодоставку из Китая в Сибирь по сравнению с традиционным маршрутом через Забайкальск.

Вячеслав Сараев, генеральный директор "РЖД Бизнес Актив" – "РЖД Бизнес Актив" уже реализует два масштабных проекта приграничных контейнерных терминалов в Забайкальске и в Гродеково (Приморский край). Исходя из новых реалий и изменений рынка, мы активно вкладываемся в инфраструктуру на погранпереходах. В сентябре прошлого года стартовало строительство терминала в Забайкальске. В начале 2027 года планируем выйти на полную проектную мощность – порядка 300 тыс. TEU в год. При этом ставим себе задачу отправить первые поезда с нашего терминала уже в этом году. Также на сегодняшний день мы разработали, на наш взгляд, оптимальную технологическую схему по терминалу в Гродеково. В ближайшее время уточним технико-экономическую модель и при оптимистичном сценарии к концу года выйдем на стройплощадку.

Иван Капцов, руководитель отдела закупок логистических услуг ПАО "Сибур Холдинг" – Самый эффективный канал – Восточный полигон – для нас, нефтехимиков, ограничен, потому что другая продукция забирает всю провозную мощность. Поэтому мы вынуждены использовать более дорогие каналы. Мы не можем проехать на Дальний Восток – нам согласуют ноль провозных мощностей… Стоимость логистики в некоторых направлениях настолько высока, что экспортировать товар становится невыгодно. Игорь Пухов, коммерческий директор Global Ports – Положительная динамика наблюдается по всем трем бассейнам. Наибольший темп роста – на Юге страны. Стабильно высокий спрос отмечается на Дальнем Востоке, на который приходится практически половина общего объема перевалки. С учетом ввода дополнительных мощностей и выхода на рынок новых стивидорных компаний загрузка терминалов составляет около 90%. В 2023 году ускорилось восстановление объемов на Северо-Западе. Это связано с резким ростом количества перевозчиков, пришедших на замену зарубежным компаниям. На текущий момент терминалы Global Ports на этом направлении обслуживает 21 судоходная линия. Если подытожить, то мы видим по статистике, что какие бы спады ни происходили, какой бы период времени они ни занимали, по всем бассейнам сохраняется спрос на портовые мощности и остается актуальным тренд на увеличение грузооборота.

Герман Маслов, вице-президент по линейнологистическому дивизиону FESCO – Объемы перевозок растут по всем бассейнам, и в южном, и северо-западном направлениях. В последнем – ренессанс линий, соединяющих порт Санкт-Петербург с портами КНР, это не только пять судов FESCO, но и суда других российских и китайских компаний. Перевозки FESCO через дальневосточные порты в экспортном направлении выросли в 2023 году на 18%. Объемы перевозок по интермодальным маршрутам через Дальний Восток увеличились на 25%, морские перевозки между портами КНР и портом Владивосток – на 7%. Транзитные перевозки группы через Дальний Восток и страны Средней Азии увеличились за прошлый год на 22%, транзит из КНР в Европу через сухопутные погранпереходы – на 58%. На фоне этого роста компания приняла в прошлом году в состав своего флота 7 судов (6 из них новые), оборот Владивостокского морского торгового порта вырос на 12% и достиг 860 тыс. TEU, контейнерный парк увеличился на 25% и составил более 170 тыс. TEU. Кроме того, FESCO инвестировала в приобретение платформ и строительство терминалов. В прошлом году группа также расширила географию перевозок в страны Африки, открыла "турецкий сервис", вдвое увеличила вместимость флота, работающего с Индией (порты НаваШева и Мундра).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.04.2024