13-11-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня: Какие сложности у вас возникают при зимних грузовых перевозках?

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Зимой всегда объем вывозимого из России груза выше, чем в другие периоды. Это связано с тем, что в европейских странах требуется мазутное топливо в холодное время года. Поэтому с конца ноября до конца февраля мы наблюдаем пиковые вывозы нефтепродуктов. Также в ноябре и декабре традиционно все компании стараются выполнить и перевыполнить план, поскольку ежегодно повышаются тарифы на перевозку нефтепродуктов. Из-за этого понижается пропускная способность на некоторых участках железнодорожной сети. Помимо этого из-за низких температур замерзает мазут, перевозимый по железной дороге. Вследствие этого ухудшается процесс и увеличивается время выгрузки вязких продуктов.

Алексей Кузнецов, генеральный директор компании Finmar:

– Основными проблемами для нас являются погодные условия, при которых трудно работать: плохая видимость, снежные завалы на железнодорожном пути. Из-за этого снижается пропускная способность и наши вагоны простаивают. Не всегда путевые службы успевают справиться с сильными осадками. Для сохранности химических грузов, которыми мы занимаемся, при перевозках в низкие температуры используем закрытый подвижной состав и включаем отопление. Все вагоны у нас оборудованы функцией обогрева.

Виктор Зотов, начальник Департамента нефтеналивных грузов RAILGO:

– В зимний период при перевозках нефтепродуктов железнодорожным транспортом возникает ряд сложностей. Например, портовая станция не сможет принять груженые вагоны с нефтепродуктами из-за отсутствия возможности у грузополучателя слить продукт с цистерн в резервуары и далее на танкерный флот. Как правило, проблема возникает из-за того, что шторм и плохая погода не дают танкеру пришвартоваться, в результате на станциях перед портами скапливается груженый подвижной состав, увеличивается оборот вагонов, и это, конечно, сказывается на сроках доставки грузов. Для выполнения обязательств перед клиентом по вывозу продукции на данных направлениях приходится привлекать дополнительный парк цистерн, нести дополнительные финансовые затраты. В таких случаях с клиентом обсуждается перенаправление груза на другие станции назначения. При обильных снегопадах зимой нередко заметает пути на станциях выгрузки и погрузки. Это также приводит к увеличению временных технологических интервалов, связанных с подачей и уборкой вагонов.

Денис Семенкин, заместитель председателя НП "Операторы железно-дорожного подвижного состава":

– В зимний период за счет окончания путевых работ скорость движения на сети увеличивается, но в направлении портов возникают трудности с выгрузкой. Погодные условия мешают причаливанию судов и их разгрузке. Рядом с портами массово оставляют грузовые поезда, что приводит к задержкам с передвижением грузов в направлении припортовых станций. На мой взгляд, эта тенденция всегда будет, поскольку российские порты расположены в зонах со сложным климатом. Поезда бросают и в северных регионах страны, поскольку возникают трудности с движением из-за сильных снегопадов.

Грузоотправители борются с очисткой подвижного состава при подготовке к перевозке, поскольку, когда открытый вагон приходит под погрузку, многим промышленникам приходится нанимать дополнительных сотрудников на чистку полувагонов и платформ. Также не у всех есть снегоуборочная техника и специальные устройства для уборки снега на подъездных путях, поэтому наблюдаются сложности с подачей порожних вагонов и управлением груженых из-за снегопадов, мешающих их продвижению. По тем же причинам тяжело подавать вагоны в ремонтные депо. Низкие температуры также негативно влияют на подачу вагонов при погрузке и выгрузке, потому что приходится тратить время на обогрев.

Есть грузы, содержащие высокую влажность, например уголь, руда и щебень. Они замерзают при выгрузке, поэтому в северных регионах такая проблема встречается часто. На сегодняшний день многие грузоотправители не проводят профилактику против замерзания угля, поскольку это дорогостоящая процедура. Соответственно, в процессе перевозки эта номенклатура грузов замерзает, и приходится использовать специальные размораживатели или в теплых регионах ждать, пока они сами разморозятся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.2019