28-07-11 / 2011
Новости отрасли
Вопрос дня: Как можно ускорить оборот вагонов?

Валерий Лебедик, начальник красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

- Говорить о том, что не хватает вагонов, нельзя. Сегодня у нас вагонный парк больше, чем был в 1988 году, в период пика железнодорожных перевозок. Проблема в другом - его неэффективном использовании. Иными словами - порожние вагоны, преследуя узкокорпоративные интересы определенного собственника, идут мимо груза, простаивают в ожидании наиболее выгодной перевозки. Изменить ситуацию могло бы создание на взаимовыгодных условиях единого центра управления парками различных собственников подвижного состава и грузовладельцев. Это позволит сократить порожний пробег вагонов, исключить встречные перевозки. При такой схеме вагоны не будут скапливаться на подходах, в пунктах перехода сопредельных государств, в портах.

Сергей Штырлов, заместитель начальника службы движения северо-кавказской дирекции управления движением:

- Одним из основных источников по улучшению оборота вагона может стать увеличение маршрутизации. Это значит, что вагоны будут идти не врассыпную, а прямиком по 40-50 единиц. При этом грузоотправитель получает маршрутную скидку, а дорога - уменьшение оборота и сокращение затрат на маневровые работы по переработке на станциях.

Андрей Белов, начальник отдела организации работы станций службы движения куйбышевской дирекции управления движением: - Станция - живой организм, его не надо рассматривать отдельно от внешних факторов и среды. Следует правильно организовать работу по двум направлениям: вход и выход поездов со станции. Вход - это прибытие разборочных и транзитных поездов в соответствии с нормативным графиком. Если есть все необходимые ресурсы - персонал, локомотивы и инфраструктура, станция будет работать, как часы. При этом важно выполнить еще одно условие - смежные службы должны соблюсти технологическую дисциплину. Все причастные к обороту вагона - локомотивщики, вагонники, путейцы и движенцы - должны выполнять свои временные нормативы. В идеале должен быть единый процесс, увязывающий работу станции с эксплуатационными и ремонтными локомотивными депо (выдача локомотивов под состав), с эксплуатационными вагонными депо (осмотр вагонов) и с другими службами, от которых зависит своевременный выход поезда. Мы опробовали это на станции Кинель и получили результат: за две недели простой транзитного вагона с переработкой сократили на четыре часа.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.11Вопрос дня