22-11-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос дня

Каких инфраструктурных объектов не хватает железной дороге?

 Виктор Борцов, директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО "РЖД Логистика":

– Если отвечать коротко – современных. В данном случае я имею в виду терминально-складское хозяйство и систему управления этим хозяйством. Отвечая за привлечение на железную дорогу сборных грузов, я вижу, что модернизация складского комплекса ОАО "РЖД" оказала бы положительный эффект на увеличение объема их обработки, в том числе "РЖД Логистикой" как логистическим оператором холдинга.

Сборные грузы – это грузы с высокой добавленной стоимостью, то есть особо привлекательные для железной дороги. Но для работы с ними необходимы складские помещения классов "А" и "В". К сожалению, большая часть складов ОАО "РЖД" сегодня не соответствует требованиям, предъявляемым к современным складским комплексам. Получается, что мы проигрываем конкуренцию автоперевозчикам и складским операторам, притом что в целом игроки рынка сборных грузов заинтересованы в использовании железнодорожных сервисов.

Дмитрий Вербов, руководитель Департамента железнодорожной логистики "GEFCO Россия":

– Мы сталкиваемся с недостатком современной терминально-складской инфраструктуры, в первую очередь для переработки контейнеров. Контейнеризация грузов идет высокими темпами, а на ряде станций сохраняются пути для погрузки и выгрузки контейнеров условной длиной 7–8 вагонов. В ряде регионов, в том числе в крупных городах, нет конкурентоспособной альтернативы терминалам, находящимся в собственности "ТрансКонтейнера". В этой связи возможность продажи данных активов за периметр холдинга "РЖД" вызывает у нас тревогу.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– В сфере перевозки нефтепродуктов я не вижу особых проблем. Возможно, довольно часто приходится отправлять цистерны далеко на пропарку. Это касается таких дорог, как Красноярская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская. В этих регионах, конечно, 1 тыс. км не считается большим расстоянием, тем не менее это накладно и не способствует увеличению пропускной способности, так что несколько пропарок можно поставить.

Депо сейчас хватает. Может быть, актуально было бы сделать два-три цеха по формированию колесных пар, так как сейчас цены на них очень высоки и остро стоит вопрос изготовления колесных дисков и осей.

Кроме того, у нас около 7 тыс. км перегруженных участков. Эта проблема существовала и шесть-семь лет назад. Над пропускной способностью есть где поработать.

Игорь Шарлай, директор по перевозкам ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы":

– Увеличение грузооборота и парка на сети повышает спрос на развитие инфраструктуры. В регионах массовой погрузки и выгрузки грузов необходимо инвестировать в строительство дополнительных парков отстоя по принципу "вагонной гостиницы", куда будет прибывать временно невостребованный подвижной состав для дальнейшей сортировки.

Направления интенсивного пассажирского движения требуют строительства третьих путей, тогда как грузонапряженные направления нуждаются в увеличении протяженности станционных путей. Развитие тяжеловесных перевозок влечет за собой потребность в усилении соответствующей инфраструктуры на участках движения поездов весом 9 тыс. тонн и более. Помимо этого требуется комплексное развитие сортировочных станций Восточного полигона – Красноярск-Восточный, Тайшет, Хабаровск, Уссурийск.

Михаил Мамонов, управляющий директор по международному продвижению торговли группы компаний РЭЦ (Российский экспортный центр):

– В настоящее время спрос на перевозки продукции железнодорожным транспортом растет. РЭЦ активно работает по расширению товарной номенклатуры, которая может быть перевезена железнодорожным транспортом. В процессе этих действий был выявлен ряд вопросов, связанных с недостаточной развитостью железнодорожной инфраструктуры. Например, отсутствие возможности обслуживания рефрижераторных контейнеров на многих станциях и терминалах, так как нет подходящего электрооборудования для их подсоединения к электропитанию.

Также стоит отметить нехватку подъездных путей и погрузо-разгрузочного оборудования на некоторых станциях и терминалах, отсутствие современных складов класса "А+", таможенных постов и пунктов сертификации.

В настоящее время совместно с Министерством транспорта РЭЦ ведет мониторинг пунктов пропуска для включения их в список по модернизации в рамках приоритетного проекта правительства России, а также активно работает с представителями бизнеса по консолидации информации о существующих барьерах, в том числе в рамках развития железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.2017