13-12-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие станции на сети РЖД нуждаются в срочной модернизации?

Андрей Соболев, председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава:

– Станции припортовых железных дорог, прежде всего на Дальневосточной и Октябрьской железных дорогах. Трудности возникают с подачей под погрузку и выгрузку как на станциях, непосредственно обслуживающих морские порты (Владивосток, Находка-Восточная, Находка, Мыс-Чуркин, Новый Порт и прочие), так и на станциях, находящихся в непосредственной близости от них, выполняющих роль своеобразных тыловых терминалов и ориентированных в своей работе на подачу вагонов в порты и вывоз вагонов из них (Артем-Приморский-1, Угольная, Уссурийск, Хабаровск-2). В советское время морские порты были сосредоточены на перевалке каботажных и импортных грузов, то есть они не были изначально предназначены для тех объемов перевалки угля, металла, руды, леса, которые в настоящее время предъявляются. Соответственно и припортовые станции имели ограниченные пропускные способности. Причем в ряде случаев модернизация этих припортовых станций объективно невозможна по причинам сложного рельефа местности или плотной городской застройки. Поэтому необходимо вкупе с модернизацией станций изменять технологию работы припортовых дорог, чтобы менее загруженные станции были ориентированы на обслуживание припортовых за счет подбора вагонов для грузополучателей, например.

Игорь Обрубов, главный инженер ПАО "ТрансКонтейнер":

– Ведем планомерную работу по модернизации терминальных активов, в 2016 году обновили Базаиху и Батарейную. В этом внедрили интеллектуальную систему на терминале Клещиха. Сейчас в стадии завершения реконструкция контейнерного терминала Екатеринбург-Товарный. В 2018-м реконструируем мощности на станции Блочная в Перми, а также в планах модернизировать терминальную инфраструктуру в Москве и на Дальнем Востоке.

Мария Кобзева, пресс-секретарь Группы FESCO:

– С целью дальнейшего развития железнодорожных контейнерных перевозок мы считаем важным продолжать развитие железнодорожных подходов к станции Владивосток, модернизацию участка Уссурийск – Гродеково за счет укладки вторых путей, удлинение станционных путей и электрификацию на участке Карымская – Забайкальск.

Александр Дудко, управляющий директор ООО "Восточная стивидорная компания":

– Известно, что проект развития международного транспортного коридора "Приморье-1" получил поддержку на государственном уровне России и Китая. Предстоит модернизировать различные элементы инфраструктуры МТК. Одним из них является расширение припортовой станции Находка-Восточная – в первую очередь за счет возобновления работ по строительству второго районного грузового парка станции. Он позволит принимать динамично растущие объемы контейнерных грузов, следующих по железной дороге на терминал ВСК по международному транспортному коридору "Приморье-1".

Примечательно, что проект строительства второго районного грузового парка станции Находка-Восточная был разработан еще в 2013 году усилиями рабочей группы, состоящей из представителей "Ространсмодернизации", администрации Находкинского городского округа, стивидорных компаний и железнодорожников. Затем эти работы были временно прекращены.

Учитывая увеличение объемов грузов, следующих по международному транспортному коридору "Приморье-1", необходимо сделать так, чтобы инфраструктура припортовой станции Находка-Восточная была заблаговременно готова к принятию этого потока. Повторюсь, что это будет возможно только после модернизации инфраструктуры припортовой станции Находка-Восточная за счет строительства второго парка станции.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ООО "Грузовая компания "Новотранс":

– В модернизации нуждаются довольно много станций на сети российских железных дорог, однако не везде по объективным причинам можно провести мероприятия по увеличению пропускной способности. В частности, из-за особенностей рельефа местности либо расположения в черте города. Еще один фактор – это экономическая целесообразность. При формировании инвестиционных планов необходимо учитывать также наличие примыканий к станции объектов инфраструктуры необщего пользования. К примеру, для повышения эффективности работы на ООО "Вагоноремонтное предприятие "Новотранс" по станции Белая Восточно-Сибирской дороги и на бийском вагоноремонтном предприятии "Новотранс" по станции Бийск Западно-Сибирской магистрали мы ищем и используем технологические резервы. Удлинение или строительство дополнительных приемо-отправочных путей позволило бы увеличить производство ремонта вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.2017