30-05-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Внедрение каких цифровых технологий наиболее актуально для вашей компании?

Вадим Урьяс, заместитель генерального директора АО "Первая грузовая компания" (ПГК) по информационным технологиям:

– ПГК постоянно наращивает IT-сервисы, реализуя ряд проектов по межсистемной интеграции с крупнейшими грузоотправителями. Сегодня у клиентов компании есть доступ к системным данным о жизненном цикле вагона в рамках конкретного рейса, они могут управлять этим процессом, сокращать время под операциями и оптимизировать свои издержки.

Учитывая географическую распределенность наших филиалов, мы оптимизируем временные и часть непрямых затрат за счет внедрения электронного документооборота. До конца 2018 года ПГК перейдет на электронный формат взаимодействия со всеми клиентами.

Ключевым для компании является проект интеграции данных различных подразделений ПГК в едином информационном пространстве и переход на платформу SAP. На российском операторском рынке это первый комплексный переход на цифровизацию бизнес-процессов. Внедрение SAP повысит уровень сервиса и скорость реакции на запросы грузоотправителей, а также позволит принимать решения на основе более глубокого анализа оперативных данных.

Иван Гришагин, генеральный директор АО "Русская Контейнерная Компания":

– Уделяем особое внимание следующему ряду аспектов: качество подвижного состава и технологические решения в области отслеживания неисправностей, разработки инновационных поездов, качество транспортировки – новации в области упаковки, маркировки груза; digital-логистика – разработки в области отслеживания контейнеров на маршруте и построения наиболее удобных, дешевых способов доставки – в этой связи проекты по цифровизации логистики для оптимизации железнодорожных перевозок представляют для нас особый интерес. Нам важно, чтобы наши проекты в этом направлении объединили и централизованно обрабатывали огромные массивы информации об используемом подвижном составе, дислокации вагонов, заявленных и фактически выполненных перевозках. Сегодня мы стараемся внедрить аналитические инструменты, которые смогут предложить вагоны под конкретную перевозку, определить размер партии отгрузки, спрогнозировать сроки доставки груженых и порожних вагонов и ряд других аспектов. В рамках проекта digital-логистики мы создаем своего рода оптимизатор маневровых операций на железнодорожных грузовых станциях, который бы позволил рассчитать самый быстрый путь для поезда, сортирующего вагоны, сэкономив время нахождения вагона под погрузкой и затраты на маневровые операции.

Другой аспект, на который обращаем пристальное внимание и где намерены развивать технологические решения, – это график поездов.

Александр Баскаков, генеральный директор ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС":

– В российском офисе мы внедряем решение на базе системы управления Битрикс, отлаживаем конфигурацию соответственно нашим задачам. В настоящее время у нас используется такой программный продукт, как MS Office 365, он внедрен в российском подразделении и постепенно его начинают использовать в других странах. Более сложные системы, к сожалению, пока отсутствуют. В то же время в целом в холдинге есть программа цифровизации, и наша компания в ней задействована. Каждый квартал проводятся так называемые хакатоны, то есть форумы разработчиков программного обеспечения, на которые привлекают молодых специалистов. В дальнейшем во всей группе компаний планируется внедрение системы TPM (система оптимизации и управления производством. – Ред.).

Сергей Шилов, директор по информационным технологиям, GEFCO Россия:

– В компании GEFCO мы применяем как гибкие интеграционные решения, которые позволяют в кратчайшие сроки устанавливать обмен данными с информационными системами клиентов и подрядчиков, так и решения, направленные на обеспечение абсолютной прозрачности логистических операций для возможности контроля перевозочного процесса на каждом его этапе. Помимо этого, мы активно развиваем Интернет вещей (IoT), подход, при котором отслеживание грузопотока и прозрачность операций переходят на абсолютно иной качественный уровень.

Для своих клиентов мы используем принцип одного окна, когда вся информация и запросы поступают на единый портал, где в дальнейшем клиенты могут отслеживать все статусы и гибко обмениваться со своим логистическим оператором необходимыми документами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.2018