27-06-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие услуги ваша компания готова передать на аутсорсинг?

Артем Леденев, заместитель генерального директора АО "Трансмашхолдинг":

– Мировой опыт показывает, что производство сложных элементов для железнодорожного транспорта в условиях привлечения к такой работе специализированных организаций более эффективно. Именно поэтому Трансмашхолдинг широко использует в своей работе аутсорсинг.

С 2016 года Трансмашхолдинг одним из первых в отрасли начал регулярно проводить встречи по передаче на аутсорсинг непрофильных производств с представителями малого и среднего бизнеса, органами местной власти при активном участии Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства на ключевых предприятиях холдинга. Такие мероприятия проводились в Пензе, Мытищах, Новочеркасске. Приглашаем организации, которые могут стать нашими партнерами, к сотрудничеству. При необходимости холдинг готов оказывать помощь в работе.

Наталья Тимонина, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ПАО "Совфрахт":

– ПАО "Совфрахт" фактически не использует аутсорсинг. Специфика работы компании такова, что нам требуются специалисты в штат на постоянной основе, нужна собственная сработанная квалифицированная команда, которая способна решать сложные задачи в рамках логистических проектов различного масштаба. В этом случае как работодатель мы можем оценивать не только результат самой оказанной услуги, но и процесс деятельности сотрудников.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Мы используем аутсорсинг по нескольким направлениям. Например, для перевозки локомотивных бригад на расстояние до 150–200 км привлекаем автомобильные компании. Если бы мы доставляли их сами, потребовалось бы содержать собственное автохозяйство. На аутсорсинге также аудиторские проверки. Кроме того, крупный ремонт тепловозов передаем в специализированное предприятие. Также часть вагонного парка мы ремонтируем в системе ОАО "РЖД". У нас есть собственное депо, но его возможности позволяют ремонтировать только определенное количество единиц техники. Расширять его нет возможности, а покупать второе сейчас нет смысла: цена и качество подрядчиков нас устраивает.

Евгения Серикова, заместитель директора по продажам группы компаний AsstrA:

– Наша компания не только заказывает услуги на аутсорсинге, но и оказывает их.

Сами мы чаще всего используем аутсорсинг услуг, которые не связаны с основной деятельностью компании, например финансовые, юридические, переводческие и консалтинговые. Некоторые мы заказываем уже длительное время и на постоянной основе, имея долгосрочные контракты с нашими партнерами, но чаще по мере возникновения необходимости. К услугам на аутсорсинге мы обращаемся с целью оптимизации и повышения эффективности в той или иной сфере жизни нашей компании, учитывая широту нашей географии и компетенций по всему миру.

В то же время мы сами оказываем услуги комплексной логистики на аутсорсинге в качестве 3PL- и 4PL-провайдера и готовы взять полностью все заботы клиента в сфере логистики на себя, высвободив для него время и ресурсы на решение основных и стратегических задач бизнеса. Отдавая вспомогательные услуги на аутсорсинг, компании получают время для решения более приоритетных задач.

Андрей Шевцов, заместитель генерального директора – начальник департамента производственной инфраструктуры Московского представительства АО "ФГК":

– ФГК предлагает клиентам услуги аутсорсинга. С 2016 года компания развивает в регионах комплексное транспортное обслуживание (своего рода транспортный аутсорсинг), предполагающее передачу в управление оператору непрофильных для грузоотправителя бизнес-процессов. Сотрудничаем с пятью производственными площадками в Уральском федеральном округе и Ленинградской области. В частности, ФГК осуществляет своими силами все технологические процессы от момента заказа и прибытия порожних вагонов до момента отправления груженых составов: обеспечивает подачу подвижного состава, организацию приемосдаточных операций и местной грузовой работы, взаимодействует с перевозчиком, руководит маневровой работой на путях необщего пользования. Комплексное транспортное обслуживание позволяет клиентам оптимизировать транспортные издержки и обеспечить гарантированный вывоз объемов, что подтверждается результатами работы: в 2017 году погрузка вагонов АО "ФГК" по станции Билимбай выросла на 116%, по станции Михайловский Завод – на 64%.

В планах компании взять в управление локомотивное хозяйство для дальнейшей эксплуатации в рамках договоров комплексного транспортного обслуживания, организовать техническое обучение работников подразделений производственной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.06.2018