03-07-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие цифровые продукты будут востребованы в транспортно-логистической отрасли в ближайшем будущем?

Олег Яценко, член правления "ИСР Транс":

– Все зависит от того, что IT-компании будут предлагать. Потому что, например, десять лет назад электронная торговая площадка выглядела экзотикой, а теперь это совершенно нормальная практика. Полагаю, что все действительно интересные цифровые проекты будут востребованы. Начиная с самых простых, связанных непосредственно с обслуживанием клиентов – согласованием планов, отслеживанием вагонов, электронной цифровой подписью и электронными накладными, до таких программ, которые связаны с учетом и предложением по логистике. И любые варианты вплоть до тех, что у нас сейчас не используются. Например, датчики GPS в подвижном составе, позволяющие видеть реальное местонахождение каждого вагона, тоже не за горами. Все "умные" и правильно таргетированные цифровые предложения будут пользоваться спросом.

Также актуальны технологии, связанные с обслуживанием вагонов, их состоянием, все вопросы, связанные со складами. На сегодняшний день на рынке уже есть биржи по предоставлению вагонов, и я думаю, что может появиться глобальная биржа запчастей с возможностью их обмена между компаниями. То есть все, что позволит экономить реальные деньги, будет востребовано. И я думаю, что мы еще только в начале пути. Сервис IT может развиваться не до бесконечности, но, на мой взгляд, на сегодняшний день на рынке нет еще даже половины того, что можно предложить.

Александр Остренко, коммерческий директор российской IT-компании Conteq:

– Несмотря на то что транспортная индустрия имеет огромный потенциал, на данный момент автоматизация транспортно-логистической сферы крайне низка. Поэтому, по моему мнению, система управления, адаптированная под специфику этого бизнеса, станет одним из самых востребованных продуктов развития IT в данной отрасли.

TМS (transportation management system, или система управления транспортом) – это решение, которое настраивает логистический бизнес и помогает обойти конкурентов с помощью автоматизации бизнес-процессов: планирования перевозок и оценки грузов, выбора лучшего маршрута и перевозчика, управления счетами и платежами.

Иными словами, TMS – это CRM-система, специализированная для транспортной отрасли. Но в отличие от CRM система управления транспортом имеет гораздо более сложный функционал, больше модулей и возможностей для пользователей. Считаю, что направление TMS имеет большие перспективы.

Максим Захаров, директор по информатизации и технологическому обеспечению АО "РЖД Логистика":

– Повышение эффективности логистических процессов особенно актуально для такого технологически сложного сервиса, как логистический аутсорсинг предприятий, позволяющего сократить издержки клиентов на внушительные 10–15%. Одним из инструментов в этой задаче является программное обеспечение "РЖДЛ-навигатор", созданное внутри компании как раз для управления движением вагонов на железнодорожных путях предприятий. Оно представляет собой интуитивно понятное веб-приложение, доступное онлайн через браузер в любом месте, где есть выход в Интернет. Его основное назначение – учет операций с вагонами на подъездных путях необщего пользования. Для расширения функционала программы мы приступили к внедрению перспективной технологии Интернета вещей – видеоаналитики. Она сможет распознавать подвижной состав при подаче на пути необщего пользования, что поможет избежать возможных пропусков вагонов или составов.

Следующий шаг в развитии "РЖДЛ-навигатора" – применение технологии блокчейна для повышения эффективности работы в управлении тяговым и подвижным составом на путях необщего пользования. Сейчас мы находимся в активной фазе рассмотрения возможных вариантов и просчета потенциального экономического эффекта от их использования. На сегодня с определенностью можно сказать, что блокчейн как концепция структурирования и работы с данными точно будет использоваться в работе логистических компаний, так как строить современную логистику без использования передовых IT-решений невозможно.

Даниил Першин, руководитель отдела маркетинга компании "СОЛВО":

– Участники рынка транспорта и логистики рассчитывают, что в ближайшем будущем будут активно развиваться такие направления, как искусственный интеллект, в том числе машинное обучение, роботизация, Big data, облачные технологии и, конечно, блокчейн.

Так появляются разнообразные продукты на базе блокчейн-платформы Hyperledger с открытым исходным кодом, которые помогут упростить прослеживаемость (traceability) материальных потоков по всей цепочке поставок, а также значительно повысить безопасность данных и транзакций внутри всей цепи.

Также будут появляться новые и новые продукты вокруг технологии IoT (Internet-of-Things – Интернет вещей), технология, которая традиционно была востребована в управлении цепями поставок, но которая благодаря удешевлению вычислительных мощностей и доступности облачных сервисов будет развиваться дальше в сторону популяризации продуктов и решений на базе RFID (RFID – способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства и транспондера. – Ред.).

Безусловно, будут востребованы решения в сфере автономного транспорта, полностью автоматизированных складских систем, автономных автопогрузчиков, роботов, заменяющих операторов на складе и докеров в порту, систем автоматического мониторинга состояния рефконтейнеров, автоидентификации составов на железной дороге с помощью OCR и других (OCR – технология, которая позволяет преобразовывать различные типы документов, такие как отсканированные документы, PDF-файлы или фото, в редактируемые форматы с возможностью поиска. – Ред.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018