19-09-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие новые технологии планирует внедрить ваша компания в ближайшем будущем?

Андрей Рыженков, заместитель генерального директора по логистике АО «Первая грузовая компания»:

– Сейчас коллектив ПГК работает над глобальным оптимизатором по управлению парком вагонов, аналога которого на рынке нет.

Проект называется «ОСНОВА». По сути, это автоматизированная система производственного планирования и управления вагонами, которая выводит на качественно новый уровень бизнес-процессы компании.

Возможно, у некоторых операторов есть похожие проекты, но они не затрагивают такие аспекты, как оптимизация грузовой базы, не соединяют в себе планирование ремонтов вагонов, их подготовку и другие направления, которые влияют на эксплуатацию подвижного состава. Поэтому можно смело говорить об уникальности этой системы на рынке.

Внедрение «ОСНОВЫ» значительно повысит качество планирования и реализации основной деятельности компании, тем самым улучшит производственно-экономические показатели.

Андрей Банщиков, директор Забайкальского филиала ПАО «ТрансКонтейнер»:

– На данный момент контейнерный терминал ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Забайкальск сокращает время пропуска контейнерных поездов через пограничный переход с учётом перегруза контейнеров с колеи 1435 мм на колею 1520 мм и оформления таможенных документов.

Технология в экспериментальном порядке опробована на контейнерных поездах, следующих по маршруту Далянь (Китай) – станция Ворсино Московской железной дороги, с грузом компании Samsung. Обработка на погранпереходе Маньчжурия – Забайкальск при перегрузе тестовых контейнерных поездов сократилась в четыре раза – до шести часов, а оформление всех документов с учётом таможенных процедур на терминале Забайкальск составило 40 минут.

Следующим этапом является осуществление перевозки поезда по безбумажной технологии с использованием электронных копий документов, над чем компания работает совместно с партнёрами.

Эммануэль Шереметински, исполнительный вице-президент Группы GEFCO:

– Компания на постоянной основе занимается продвижением новых идей и ускорением реализации проектов, чтобы способствовать эволюции в логистике и транспортной отрасли. Компания осуществляет активный мониторинг в области развития инноваций, применяет подход «пробуй и учись» в отношении новых технологий, используя, к примеру, роботов в складском менеджменте во Франции или дроны для проведения инвентаризации на складах в Испании.

На сегодняшний день GEFCO предлагает своим клиентам несколько интеллектуальных инновационных решений. Среди них – программное приложение для перевозки автомобилей My Car Is There («Моя машина здесь»), которое даёт возможность клиенту организовать «под ключ» перевозку одного автомобиля «от двери до двери». Сделав всего несколько кликов, владелец может организовать вывоз и доставку своего автомобиля в любую точку, отслеживая его передвижение в режиме реального времени. Приложение получило премию «Лидер инноваций» в рамках конференции «Автомобильная логистика в Европе» в 2018 году.

Ещё один уникальный продукт – голосовой помощник для отслеживания грузов на основе технологии Smart Speaker и программного обеспечения для логистики Cargowise. Он дополняет существующее предложение компании по отслеживанию грузов в режиме реального времени.

В рамках реализации политики Группы в области инноваций этим летом был запущен проект «Фабрика инноваций». Он создан для развития культуры инноваций с целью обеспечения возможности для каждого из сотрудников придумывать и предлагать инновационные идеи, которые могут превратиться в решения, способствующие развитию бизнеса.

Цель компании – способствовать развитию креативности сотрудников за счёт создания внутреннего инкубатора, который объединит самые многообещающие инициативы.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:

– В настоящее время мы рассматриваем вопрос повышения веса поездов на наших основных направлениях – Ярославль и Рязань. Сейчас вес поездов при наших перевозках составляет порядка 5,2 тыс. тонн, мы рассматриваем повышение веса каждого поезда на 500–600 тонн. Это очень серьёзный вопрос. Там имеются проблемы с пропускной способностью. Мы сейчас обстоятельно изучаем эти темы, решение включает в себя и новые тепловозы, и новые технологии, и новое обслуживание. Вопросы достаточно непростые и потребуют определённого времени, но мы рассматриваем различные варианты их решения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.2018