09-10-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие факторы влияют на состояние пути? Георгий Мельман, председатель профкома Свердловск-Пассажирской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры:

– Есть ряд составляющих, которые являются важнейшими. Прежде всего это профессионализм исполнителей. Их надо растить, создавать преемственность. На каждом околотке, участке должны быть заинтересованы в том, чтобы обучить тех, кто стоит сзади.

Второе – качественный осмотр пути, промер, планирование и грамотное устранение. Обязательна при этом ответственность. Чтобы эти функции выполнялись, важен человеческий фактор.

Содержанию пути я посвятил не один десяток лет и знаю, как это важно. А основа человеческого фактора – доверие. Исполнителю надо доверять, и именно это породит ответственность.

Евгений Грачев, заместитель начальника путеобследовательской станции Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры:

– Влияют несколько факторов. Так, от качества материалов верхнего строения пути зависит, какие виды ремонта и в каком объеме потребуются через время после пропущенного тоннажа. Путь лежит на земляном полотне, поэтому при капитальном ремонте следует учитывать качество очистки балласта, щебень должен быть твердых пород.

Ремонты выполняют путевые машинные станции, и от качества их работы также зависит, как поведет себя путь после ремонта.

И еще один немаловажный фактор – работоспособность и ответственность дистанций пути. Даже после капитального ремонта от качества обслуживания, текущего содержания пути зависят его состояние и безопасность движения.

Никита Скворцов, дорожный мастер дистанции пути Киров Горьковской дирекции инфраструктуры:

– Факторов, влияющих на состояние пути, много. Из тех, которые определяют его в конкретный момент, я назвал бы прежде всего природные явления, погоду. Это то, что нередко может потребовать нашей немедленной работы. А в принципе состояние пути на главном ходу нашей дистанции зависит прежде всего от грузопотока. Он очень велик – мы работаем на линии, которая соединяет Урал и Северо-Запад страны, среди поездов есть тяжеловесы, сдвоенные. И задача состоит в том, чтобы не допускать на перегонах перепропуска тоннажа, вовремя проводить полагающиеся ремонты.

Василий Хомяков, начальник Челябинской дистанции пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:

– Пропущенный тоннаж сильнее всего влияет на состояние пути.

Кроме того, отношение к текущему содержанию пути командиров среднего звена – бригадиров и дорожных мастеров. Очень важны оснащение участка материалами верхнего строения пути, укомплектованность обученными кадрами, наличие инструмента, в том числе электроисполнительного.

Сергей Абдалкин, дорожный отраслевой ревизор (по хозяйству пути) аппарата главного ревизора Куйбышевской дороги по безопасности движения:

– Состояние пути зависит от качества всех видов ремонта – капитального, среднего, реконструкции и модернизации. Второй фактор – качественный осмотр инфраструктуры работниками дистанции пути. От осмотра зависит своевременное планирование работ по текущему содержанию. В свою очередь, качество осмотра зависит от подготовки кадров, обучения мастеров, контролеров по состоянию железнодорожного пути, бригадиров пути. Как следствие, от подготовки кадров зависит качественное текущее содержание пути в процессе эксплуатации. Кроме того, прямое влияние на состояние пути оказывают грузонапряженность – динамическое воздействие на участки пути – и далее все виды ремонта.

Владимир Криченко, монтер Калининградской дистанции пути по текущему содержанию и ремонту:

– Путь работает в более сложных и трудных условиях, чем какое-либо другое инженерное сооружение. Конструкция пути должна быть мощной и соответствовать нагрузкам на ось подвижного состава, скоростям движения поездов, интенсивности грузопотока. От условий эксплуатационной работы зависит и то, каким должно быть на данных конкретных участках верхнее строение пути, включая мощность рельса и толщину щебня.

Чтобы поддерживать путь в надлежащем состоянии, мы занимаемся текущим ремонтом. Дефектоскописты нам помогают – выявляют дефектные или остродефектные рельсы, требующие срочной замены. Это обычная путейская работа, которую мы выполняем на совесть.

Однако есть еще один важный фактор, который очень влияет на качество пути, но, к сожалению, нам неподвластный. Это погода. Этим жарким летом мы выходили на смену уже с утра, чтобы поработать до наступления жары, и заканчивали поздним вечером или выходили в ночь. К примеру, подбивкой, перешивкой в жару заниматься вообще нельзя, чтобы не произошел выброс пути.

Федор Стяжкин, дорожный мастер Рыбинской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры:

– Факторов множество – грузонапряженность, погодные условия. Стараемся поддерживать путь в хорошем состоянии – на десять баллов. Этому помогает своевременно спланированная работа по текущему содержанию пути.

Но не только. Скажем, сейчас пошли дожди и начали появляться выплески, чреватые просадками, перекосами. Их нужно своевременно выявлять и устранять, и в этом неплохо помогают машинисты. Они направляют нам замечания об увиденных во время поездки выплесках и других неисправностях. Моя задача – быстро и грамотно отреагировать.

Конечно, множество проблем решил бы капитальный ремонт, но в ближайшее время он не предвидится, поэтому приходится уделять содержанию пути особое внимание. Те же выплески, особенно большие, устраняем с применением путевых машин в рамках среднего ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.10.2018