10-10-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие проблемы возникают при организации доставки сборных грузов? Семен Резер, президент Гильдии экспедиторов России:

– Процесс крайне непростой, притом на всех этапах – планирования, транспортировки и доставки. Подборка грузов происходит по специальному графику, который составляется по направлениям отправки. Кроме того, отправки осуществляются по родам грузов. Оператор должен учитывать, какой груз, в каком направлении, в каком количестве нужно подбирать, в контейнерах или подвижном составе. Кроме того, еще есть проблема тарифов – необходимо сделать так, чтобы транспортировка не стоила слишком дорого. Например, в вагонах мелкие отправки дешевле, чем в контейнерах.

Операторы, которые занимаются сборными грузами, в основном работают на так называемых грузовых дворах, где есть специальные склады для подборки мелких отправок. Но таких операторов относительно немного.

Весь процесс перевозок нужно оцифровывать, переводить в электронный документооборот, тогда планирование станет намного проще. Необходима специальная технология. Стоит создавать рекламу и распространять информацию, чтобы производители продукции знали, на каких именно складах доступна такая услуга. Подача вагонов планируется заранее, а мелкие отправки должны собираться на вагон от разных грузоотправителей. Грузоотправители должны ориентироваться в этом графике. Пока все это происходит спонтанно.

Автомобилисты зачастую забирают на себя сборные мелкие отправки – в пределах тех расстояний, которые для них доступны. Начиная уже от 500 км невыгодно осуществлять перевозки сборных грузов автомобильным транспортом. Международные перевозки мелких отправок, в которых задействованы таможенные процедуры, тоже выгоднее осуществлять с использованием контейнеров. В связи с этим полностью забрать грузы у железной дороги автомобильный транспорт не сможет. Но конкуренция очень серьезная. Имеет смысл создавать специальные компьютерные программы и такие тарифы, которые будут стимулировать перевозки этих грузов. Серьезного внимания этой проблеме не уделяется. С одной стороны, много возни, с другой – доходы от перевозок невелики по сравнению с вагонными отправками.

Евгений Муха, заместитель директора филиала по коммерции Московского филиала АО "Первая грузовая компания":

– Главная проблема заключается в длительных простоях крытых вагонов под погрузкой. Этот показатель в среднем составляет от трех до шести суток.

В одной единице подвижного состава может находиться груз, который принадлежит множеству клиентов – от 20 до 70 грузовладельцев. И до тех пор, пока вагон полностью не будет загружен, он никуда не отправится. Хотя исключение составляют крупные партнеры, которые могут отправлять от 100 вагонов в месяц. Они предоставляют грузовладельцам услуги по более низким ценам, что позволяет оперативнее загружать вагон.

Еще одной особенностью доставки сборных грузов является география перевозок. Основной поток продукции идет с Московской дороги в восточную часть России, а именно в Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Владивосток. При такой протяженности пути для клиента крайне важны сроки доставки. В Московском филиале ПГК эту задачу решили за счет отправки крытых вагонов в составе поезда, следующего по выделенной "нитке" графика. Отправление поезда осуществляется два раза в неделю со станции Перово до Иркутска. В результате мы сократили срок доставки груза в крытых вагонах на Восточно-Сибирской железной дороге с 13 до шести суток.

Сергей Желаннов, вице-президент Ассоциации российских экспедиторов:

– Есть несколько компаний, которые специализируются на сборных грузах, их не очень много, но тем не менее они есть. Но специальной проблемы, связанной с организацией перевозки сборных грузов, я не вижу. Есть общая проблема – не хватает грузов, а сборные они или не сборные – особой разницы нет. Я считаю, что какой-то технологической или законодательной проблемы для совершения такого рода перевозок не существует.

Александр Пьянков, директор по 3PL транспортной группы FESCO:

– С точки зрения технологии перевозки нет существенных отличий в работе со сборными или полными контейнерами, они все транспортируются на базе сервисов FESCO. Контейнер со сборными грузами приходит из Китая во Владивостокский морской торговый порт, где действует специальный CFS-склад, в котором происходит расконсолидация контейнеров. После таможенного оформления груз по железной дороге доставляется в Москву нашими регулярными поездами. Трудности могут возникать у клиентов при оформлении необходимых документов в связи с тем, что сборные грузы отправляют компании, которые не всегда хорошо знакомы с тонкостями внешнеэкономической деятельности, таможенного оформления и валютного контроля. Мы помогаем своим клиентам, консультируем их еще на этапе оформления заказа как в России, так и в Китае, где работает экспедиторское подразделение FESCO.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.10.2018