17-10-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Как оптимизировать работу грузовых терминалов в приграничных зонах? Дмитрий Никитин, президент ЗАО "Евросиб СПб-транспортные системы":

– Нет понятия тыловых терминалов как элемента накопления грузопотока. Их не существует в плане формирования перевозок, а также они не предусмотрены Прейскурантом № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", если происходит накопление груза по технологическому принципу.

То есть если вы захотите вывезти груз из порта на тыловой терминал, а потом с тылового терминала куда-то вглубь России, то вам нужно будет оформлять два перевозочных документа – происходит перелом тарифа. Кроме того, тариф сформирован таким образом, что он сразу становится невыгодным: в сквозной тариф, соответственно прямой экономической логике, внести эти затраты невозможно. Если эти базовые технологические и тарифные вещи будут предусмотрены железнодорожниками, тогда, возможно, эти терминалы заживут. С моей точки зрения, это основная проблема, а все остальное – человеческий фактор.

Анна Гусева, руководитель Департамента железнодорожной логистики "GEFCO Россия":

– Для увеличения пропускной способности необходимо применение предварительного электронного декларирования, которое позволит сократить основные простои в ожидании оформления для импортных грузопотоков.

Также важно соблюдать равномерность подвода экспортных вагонопотоков с целью ритмичного распределения загрузки как вагонных, так и таможенных служб. Кроме того, можно сократить количество отцепов для транзитного грузопотока по причине отсутствия проплатной телеграммы с помощью использования дополнительного контрольного поля в системе ЭТРАН.

Олег Рогачев, член совета директоров АО "Русагротранс":

– Основной причиной затруднений поставок зерна по южному коридору являлся дефицит инфраструктуры. Когда происходит даже малейший сбой, связанный, например, со штормом, если говорить о портовой инфраструктуре, то запасов припортовой железнодорожной инфраструктуры, куда можно было бы отправить часть вагонов, просто не хватает.

Если говорить о Новороссийском узле, то он всегда работает с большим дефицитом пропускной способности, так как реконструкция его с точки зрения железнодорожного объезда так и не завершена. У нас одна и та же сеть используется для входящего и исходящего грозового потока – нет кольцевого обращения грузов вокруг порта. Если бы существовала возможность проехать транзитом и развернуться, то проблема была бы решена. Такой план существовал еще 10 лет назад. Аналогичная проблема существует во Владивостоке, в Мурманском порту, также невозможно уехать из Мууги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.2018