31-10-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие дополнительные комплексные услуги операторов могут быть востребованы на рынке?

Игорь Латышев, начальник управления по логистике АО "Объединенная металлургическая компания":

– Это очень важный вопрос, нам действительно было бы интересно получить такие комплексные услуги. В настоящее время операторы предоставляют подвижной состав в согласованном количестве по согласованной цене. Большое значение для нас приобретают услуга проверки вагона, годность его к перевозке трубной продукции – это заблаговременная проверка вагонов по качеству. Если мы заказываем, условно, тысячу полувагонов, получаем 900, но при этом идет отбраковка вагонов – отбраковывается, к примеру, 100, то к погрузке годных будет не 900 из 1000 заказанных, а только 800. Подобные случаи осложняют процесс отгрузки, особенно в осенний период. Хотелось бы, чтобы все было ритмично, как по часам.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

– Операторы грузовых вагонов могли бы становиться логистическими операторами через создание логистической инфраструктуры. На базе объектов инфраструктуры и наличия вагонного парка можно создавать оптимальные технологические решения по перевозкам грузов. Эти три составляющие формируют новый продукт: технология, логистическая инфраструктура и вагонный парк, который можно использовать для оптимального товародвижения. На мой взгляд, это шаг, который участникам рынка был бы интересен, притом что операторы – компании с достаточным финансовым ресурсом и часть получаемой прибыли можно было направлять на создание логистической инфраструктуры, оптимизируя свою перевозочную деятельность. Я думаю, что это было бы логично.

Олег Рогачев, член совета директоров АО "Русагротранс":

– Все, что связано с первичным оформлением документов на станции погрузки. Если мы говорим конкретно о розничном рынке перевозок зерна, то понятно, что участники рынка крупных отправителей маршрутными парками очень плотно работают и имеют специальные службы. Все, что касается розницы, не всегда грузоотправитель в состоянии эффективно работать со станцией, потому что ему нужно держать специальную службу, отвечающую за логистику. Поэтому грузоотправитель может переложить эти расходы на оператора. Наша компания как раз и развивает такой сервис, помогает нашим производителям передать эту функцию на аутсорсинг нашей компании. Мы с удовольствием ее выполняем за них, оплачиваем все станционные расходы, помогаем в оформлении документов. Все, что необходимо для сопровождения заявки, получения проплатных и плановых телеграмм.

Семен Резер, президент Гильдии экспедиторов России:

– Важный сегмент – международные перевозки, здесь наши услуги должны соответствовать требованиям не только российских, но и международных стандартов, что, увы, получается не всегда. Иногда задерживаются грузы на таможне, и таких задержек надо избегать. Для этого нужно своевременное оформление всех необходимых дополнительных документов и справок в электронном виде. Это большая и серьезная работа. Совершенно прав глава РЖД Олег Белозеров, когда говорит, что нам надо коренным образом перестраивать логистику на железных дорогах при взаимодействии с портами и другими видами транспорта, чтобы она была на единой электронной платформе. Это была бы действительно востребованная услуга для клиентов экспедиторов и операторов. Также есть ряд не таких масштабных, но не менее важных вопросов. Во-первых, это оцифровывание складских и логистических услуг на контейнерных терминалах, где генерируется перевалка наиболее доходных грузов. В этой сфере, на мой взгляд, нужно многое перестраивать – начиная от контейнерных маршрутов и заканчивая оптимизацией расстановки контейнеров на контейнерной площадке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.2018