14-11-18 / 2018
Новости отрасли
Вопрос дня

– Какие цифровые решения могут оптимизировать экспортные перевозки?

Юрий Суродин, заместитель главного инженера Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»:

– Мы работаем над тем, чтобы построить единую электронную сеть, которая свяжет всех участников перевозочного процесса. Наиболее перспективным направлением мы посчитали цифровизацию нашей международной деятельности, в первую очередь экспортных перевозок. С 1 января 2019 года можно осуществлять экспортные перевозки только по электронным документам. Безбумажная технология обеспечивает экономию. В качестве примера можно привести ОАО «ОХК «Уралхим»: компания готова вместо собственного терминала в Риге переориентировать большую часть грузов на финское направление, потому что это позволит снизить затраты на логистику. Мы хотим привлечь к нашему проекту и автомобильный транспорт, и морской.

Алевтина Кириллова, руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр»:

– Необходимо создание единых цифровых платформ, которые станут агрегатором услуг экспедиторов и операторов.

Федеральный проект «Логистика международной торговли» подразумевает снятие логистических ограничений на экспортно ориентированных маршрутах и повышение пропускной способности на пунктах пропуска через государственную границу. Проект предусматривает введение единой интегрированной цифровой инфраструктуры, а также увязки с таможней и контрольными органами на границе.

На данный момент на международном уровне также обсуждается вопрос стандартизации навигационных пломб, что позволит выработать единые стандарты для перевозок по международным коридорам.

Максим Морозов, начальник Центра развития производственной деятельности ФГП «ВО ЖДТ»:

– Основным направлением нашей деятельности является охрана и сопровождение грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. Мы используем технологии GPS и ГЛОНАСС.

За 10 месяцев 2018 года мы сопроводили 4,5 тыс. контейнеров различного тоннажа и 1,5 тыс. вагонов. За время использования технологии сопровождения не произошло ни одного хищения.

Использование электронных устройств в перевозочном процессе имеет ряд преимуществ, и это позволило нам заинтересовать российских экспедиторов, а также перевозчиков Казахстана и Белоруссии. Мы тестируем проект с использованием электронных устройств на полигоне АО «ОТЛК ЕРА» – переходе Достык – Брест. В результате мы хотим выработать оптимальное технологическое устройство, которое будет устраивать всех участников перевозочного процесса.

Николай Иванов, директор по работе с государственными органами Segezha Group:

– Цифровые решения, которые мы используем, – это лишь надстройка над реальной инфраструктурой. Мы вынуждены заниматься не своим делом, а именно логистикой. Когда мы говорим о повышении конкурентоспособности экспорта, на тех этапах, когда мы отвлекаемся на непрофессиональную деятельность, мы автоматически теряем своё конкурентное преимущество по сравнению с другими странами. Условное предприятие в Финляндии, которое производит около 1,5 млн тонн целлюлозы, успешно располагается на 50 га, потому что у него нет необходимости самостоятельно заниматься логистикой. Всё, что связано с инфраструктурой, является огромным барьером для перевозочного процесса.

Мы грузим продукцию более чем в 80 стран мира, задействуя при этом все виды транспорта, широко применяем мультимодальные перевозки. Проблема существует в выделении необходимого объёма железнодорожного состава. Если справляется железная дорога, то не справляются наши традиционные порты – Новороссийск и Санкт-Петербург. Стоимость перевалки в этих портах выше, чем в конкурирующих портах Западной Европы, почти в полтора раза. Если говорить о Новороссийске, в прошлом году у нас на тонну приходилось $6,5, в этом году это почти $11. Существует дефицит при доставке до порта, перевалке и отгрузке конечному потребителю. Мы даём на рынок 50 тыс. контейнеров в год для перевозки и при этом постоянно сталкиваемся с этими проблемами. Транспортные и логистические компании должны выполнять собственные функции, это существенно оптимизирует перевозки на экспортных направлениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.2018