16-01-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Хватает ли контейнерных площадок на сети РЖД?

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

– Внутри страны потребность в контейнерных перевозках остается достаточно высокой. Контейнерные перевозки обеспечивают технологичную и быструю доставку груза "от двери до двери". Вопрос создания необходимой инфраструктуры является основополагающим.

Юрий Саввин, директор по внешней логистике Группы НЛМК:

– Число контейнерных площадок внутри страны увеличивать необходимо. Контейнеризация – один из актуальных трендов в мировой торговле и грузоперевозках. Ее развитие позволяет расширить функционал подвижного состава, повысить производительность грузовых работ и снизить их себестоимость.

Помимо этого, использование контейнеров делает удобным перевалку между различными видами транспорта и открывает возможности выхода на новые рынки за счет мелкопартийности.

Контейнеризация качественно повышает уровень безопасности и сохранности груза. Увеличение числа контейнерных площадок откроет новые возможности для предприятий, не имеющих выхода на сеть РЖД, а также снизит оборачиваемость контейнеров с грузом и операционные затраты на подсыл порожних контейнеров.

Николай Гавриш, генеральный директор логистической компании "ТрансСервис":

– Насколько я понимаю, площадок не хватает. Парк также должен время от времени обновляться. Транзит из Европы в Китай и поставки из России в Китай по железной дороге за последний год значительно увеличились и до сих пор растут. Это, конечно, подтягивает под себя развитие инфраструктуры.

Я считаю положительным как увеличение площадок, так и увеличение парка контейнеров, потому что, в принципе, на подобных площадках РЖД могут располагаться различные контейнеры частных операторов. Они могут использоваться как на транзитных направлениях из Европы в Китай или наоборот, так и на импортных, а также экспортных направлениях во взаимоотношениях Россия – Китай. Это дает позитивный импульс развитию инфраструктуры.

Качество сервиса на железной дороге значительно выросло, стоимость перевозки начинает немного снижаться и приближаться к ценам на морские перевозки. Она по-прежнему дороже, но сейчас становится сопоставима. Поэтому увеличение количества контейнерных площадок скажется позитивно.

Для увеличения их числа необходимо в первую очередь модернизировать старые, а также строить новые в других регионах страны. Предполагаю, что в распоряжении РЖД есть большой парк таких площадок, однако неизвестно, подлежат ли они модернизации. В России есть свои производители контейнерных площадок.

В любом случае, если госкомпания будет расширять спектр покупки новых площадок и модернизировать старые, это позитивно скажется на экономике, поскольку даст импульс к увеличению товарооборота между Россией и Китаем. В свою очередь, это даст стимул развитию инфраструктуры и частных компаний.

Артур Казарян, генеральный директор международной транспортной компании "Арт-Логистика":

– Прежде нужно модернизировать действующие терминалы. У России есть международные проекты, которые необходимо развивать. Например, грузовое железнодорожное сообщение с КНР. Это направление можно расширять, увеличивая поток грузов. Но чтобы это сделать, необходимо оптимизировать работу действующих терминалов, построить новые и распределить объемы. Потенциал большой, но он требует взвешенного финансирования со стороны государства и бизнеса.

По состоянию на 2018 год количество импортных и экспортных перевозок по сети РЖД выросло примерно от 10% до 13%. Это хороший количественный рост, который нужно поддерживать качеством.

Сергей Минков, главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ):

– Ранее был закрыт ряд контейнерных площадок с последующим снижением грузопотока и оттоком клиентов на другие виды транспорта.

Таким образом, упрощение и удешевление процедур открытия новых площадок будут способствовать росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.01.2019