23-01-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

– Какие меры по развитию маршрутизации вагонов применяет ваша компания?

Александр Печурин, заместитель генерального директора по оперативной работе АО "Первая грузовая компания" (ПГК):

– В условиях замедления скорости движения грузовых вагонов на сети маршрутизация может стать одним из ключевых инструментов повышения производительности подвижного состава. В этом процессе мы активно взаимодействуем с ОАО "РЖД" – совместно с ними разрабатываем и внедряем схемы, помогающие своевременно обеспечить грузоотправителей вагонами. Благодаря сокращению числа сортировочных станций, которые проходит вагон в пути следования, существенно сокращаются сроки доставки грузов в целом. Приведу простой пример. Мы везем на станции Московского железнодорожного узла и Октябрьской железной дороги цемент, затем возвращаем цементовозы на станции погрузки Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД). Это рядом. И ранее вагоны следовали в составах разборочных поездов, по пути проходя четыре-пять сортировочных станций. Сейчас мы собираем эти цементовозы на путях общего пользования станции Узловая-1 МЖД и организованными маршрутами отправляем на ЮВЖД. В результате экономим до трех суток оборота вагона. Это значит, что мы можем выполнять необходимый объем работы меньшим числом вагонов. Говоря об эффективности этой технологии, мы также считаем, что целесообразно вернуть отмененную ранее практику отправительской маршрутизации на путях общего пользования.

Лев Марков, заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам ООО "Модуль":

– В основном мы занимаемся перевозками контейнеров, и маршрутизация у нас происходит контейнерными поездами. На сегодняшний день мы организуем 118 пар поездов по сети в экспортном направлении. Маршрутных контейнерных отправок у нас около 85% из общего объема перевозок.

Основным плюсом маршрутных отправок является скорость доставки, их прогнозируемость и сохранность грузов. Кроме того, контейнерные поезда, в отличие от маршрутных вагонов, ходят по расписанию, как пассажирские.

Конечно, с маршрутизацией не все так просто. Контейнерный поезд – это, условно говоря, отправительский маршрут. Нужны объемы, чтобы совершать больше перевозок.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Преимуществом маршрутных отправок является быстрая доставка – составы не переформировываются и от места погрузки до места выгрузки идут практически без остановок. Это гораздо быстрее, чем промежуточные формирования. В зимних условиях скорость особенно важна. За счет этого мазут не успевает замерзнуть. Кроме того, на некоторых терминалах продолжительность выгрузки мазута выше нормативной в три-четыре раза. Но когда мы везем груз маршрутом со своим тепловозом, продукт доставляется горячим и сливается быстро и без задержек.

С помощью маршрутизации мы улучшаем возможности провозных способностей: поезда не переформировываются, и мы разгружаем узловые станции от дополнительной маневровой работы.

Порядка 800–900 тыс. тонн груза в месяц мы доставляем собственными поездными формированиями и собственными локомотивами.

Уровень маршрутизации в нашей компании достиг порядка 65–70% от объема перевозок.

Мы готовы увеличивать количество маршрутных отправок, но это зависит от компаний-производителей. Большое количество груза идет в порты, где есть возможность грузить маршрутами. И наша компания эту возможность использует.

Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике ОАО "СУЭК":

– Преимущество маршрутных отправок – в улучшении технологии. Готовый поезд сразу отправляется на сеть без сортировки и двигается c маршрутной скоростью быстрее повагонной отправки. Это несомненный плюс и для ОАО "РЖД".

Мы отправляем маршрутами более 75% всех груженых отправок. Повагонных отправок всего около 1%. Теперь для нас цель – маршрутизация порожних отправок. Для этого мы построили станцию на "Дальтрансуголь" с протяженностью путей необщего пользования 11 км.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ГК "Новотранс":

– В "Новотрансе" уровень маршрутизации вагонопотоков достигает 90%. Примерно половина всех технических и отправительских маршрутов ГК "Новотранс" формируется и поступает в РФ с территорий иностранных железных дорог. Отмечу, что тесное и плодотворное сотрудничество с ОАО "РЖД" позволяет выстраивать работу по повышению этого показателя качественно и системно. Любое решение должно быть взаимовыгодно. Поэтому для нас так же, как и для сети, крайне важен параметр накопления. Мы постоянно отслеживаем обстановку на различных полигонах и в необходимых случаях регулируем размер вагонопотоков либо ищем новые схемы маршрутизации. Ситуация меняется достаточно быстро, поэтому стараемся работать наиболее оперативно в режиме онлайн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.01.2019