27-02-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Как увеличить скорость транзита?

Федор Пехтерев, советник первого заместителя генерального директора ОАО "РЖД":

– Во-первых, один из основных способов или инструментов – совершенство технологий пропуска на погранпереходах и оформление грузов в портах. Это серьезные резервы для сокращения времени доставки. Во-вторых, это совершенствование системы пропуска по территории транзитных поездов, им надо отдавать приоритеты. Вообще, технология предусматривает в будущем движение поездов по расписанию. Жесткие расписания позволили бы существенно поднять скорость доставки транзитных грузов. Собственно, это одни из основных инструментов повышения скорости доставки: совершенствование технологий оформления пропуска и организация движения таких поездов на национальных территориях.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Ничего нового тут не изобретешь. Главное – это расшивка "узких" мест, на которых не хватает пропускной способности. Контейнеры у нас идут в трех основных направлениях, поэтому в первую очередь необходимо обратить внимание на Октябрьскую, Дальневосточную и Северо-Кавказскую железные дороги. Зима показала, что при массовой погрузке дороги просто "захлебываются", стоит очень много поездов. Вот этим трем железным дорогам нужно улучшать инфраструктуру и проработать организацию движения, сделать упор на те грузы, которые являются наиболее коммерчески выгодными. Только этими методами можно будет добиться увеличения скорости транзита контейнеров. Неиспользованных инструментов не осталось, нужно улучшать то, что уже имеется. Все надо просчитывать, а самое главное – прогнозировать предполагаемые грузопотоки. После этого и увеличится скорость транзита.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics-RUS:

– Безусловно, мы, как и весь рынок, стремимся к увеличению скорости движения контейнеров на железнодорожной сети. Так, сегодня фиксированные сроки ускоренных контейнерных поездов Китай ? Европа/Европа ? Китай составляют 14 суток. Это достаточно комфортное время доставки грузов для наших клиентов, но мы понимаем, что с развитием рынка и технологий оптимизация до 7?10 дней неминуема. Для этого нужно проделать большую работу по обновлению и совершенствованию инфраструктуры, минимизации простоев, а также организации не одиночных отправок, а целых контейнерных поездов по выделенным "ниткам" графика. Основной потенциал ускорения на погран-

переходах мы видим в гармонизации требований железнодорожных администраций и переводе документооборота в цифровую плоскость. Уверен, если все участники рынка будут совместно работать в этом направлении, это принесет должные плоды уже в ближайшем будущем.

Александр Пинчук, коммерческий директор транспортной компании ООО "Арт-Логистика":

– Инструменты для увеличения скорости транзита, конечно же, есть. Доля контейнерных грузов постоянно увеличивается, а транзитный потенциал России большой. Но для реализации этого потенциала необходимо провести мероприятия по расширению инфраструктуры. Кроме того, необходимо развивать транспортные узлы и портовую инфраструктуру для оптимизации перевалки. Немалую долю влияния оказывают и сложности в таможенном оформлении грузов. Большую роль в увеличении скорости транзита играют автоматизация процессов, уменьшение роли человеческого фактора на всех этапах перевозки.

Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике АО "СУЭК":

– Есть предположение, что потенциал для сокращения времени перевозок существует на стыке клиента и перевозчика в начально-конечных операциях. Как клиенты могут ускорить свои процедуры по погрузке и выгрузке контейнеров, сократить время оформления и ожидания транспорта, так и перевозчик может проанализировать возможность сокращения некоторых технологических операций, таких как смена локомотивных бригад и осмотр поездов и вагонов перед отправкой на сеть. За счет пересмотра временных нормативов и оптимизации этих технологических процессов возможно некоторое увеличение скорости транзита. Необходимо провести дополнительный анализ возможности сокращения избыточных операций при смене локомотивных бригад и при осмотре вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.2019