13-03-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Как можно сократить срок оборота цистерн на сети железных дорог?

Александр Печурин, заместитель генерального директора по оперативной работе АО «Первая грузовая компания»:

– Ограничения накладывает как инфраструктура ОАО «РЖД», так и возможности грузополучателя по выгрузке. Не каждая станция позволяет формировать маршрут необходимой длины. В этом случае приходится отправлять вагоны группами, что замедляет продвижение вагона по сети. Имеют место случаи отсутствия ёмкостей для выгрузки и наличия груза выше перерабатывающей возможности фронтов выгрузки.

Сокращению срока оборота цистерн способствует маршрутизация. В этом случае вагоны следуют до пункта назначения без переработки на технических станциях. Ещё один вариант сэкономить время – подача подвижного состава под налив сходного по свойствам груза. Это позволяет исключить этап подготовки вагонов на промывочно-пропарочной станции. Третий путь – консолидация подвижного состава с другими собственниками до формирования полноценного состава. Большую роль в сокращении оборота вагона играет ответственное отношение грузоотправителей и грузополучателей к соблюдению нормативных сроков нахождения цистерны под грузовыми операциями. В ПГК этому вопросу уделяют особое внимание. Совместно с ОАО «РЖД» мы разрабатываем эффективные схемы перевозок под конкретные направления. Это помогает не только удовлетворить потребности грузовладельцев в подвижном составе, но и улучшить качественные показатели использования вагонов.

Олег Яценко, член правления RAILGO (ранее – ООО «ИСР Транс»):

– Необходимо сосредоточиться на повышении пропускной способности инфраструктуры. Если говорить о портах Северного Кавказа, куда грузятся многие нефтеперерабатывающие заводы южного региона страны, то практически все предприятия грузятся на две точки – Новороссийск и Тамань. Особое внимание стоит уделить концевым точкам маршрутов. Само по себе движение на сети не затруднено, поэтому основные проблемы возникают на припортовых участках и станциях. Второе важное направление для перевозок нефтепродуктов – Октябрьская железная дорога, но её развитие тоже не успевает за растущими объёмами. Стоит подумать о том, чтобы создать резервы для скопления большого количества подвижного состава на случай затруднений с работой портов. Мы понимаем, что не все крупные станции имеют потенциал для расширения, поэтому имеет смысл подумать о том, чтобы создать специальные железнодорожные хабы на расстоянии 200–300 км от крупных станций, чтобы там мог аккумулироваться подвижной состав – это позволит избежать простоя цистерн на сети.

Семён Резер, президент НП «Гильдия экспедиторов»:

– Существует несколько известных способов сокращения срока оборота цистерн – это и использование дежурных подстанций, и создание дополнительных маршрутов для транспортировки. Но стоит обратить внимание на те методы, которые позволят использовать существующие резервы. Уменьшение бюрократических проволочек за счёт использования цифровых технологий для управления движением и организации грузовых перевозок может стать серьёзным резервом для ускорения оборота цистерн.

Важный вопрос – это техническое состояние цистерн. Нам надо делать так, чтобы вагон оборачивался как можно дольше в нормальном состоянии. Это требует налаживания текущих ремонтов, всей системы капитального ремонта, тут существует множество проблем – это и своевременное выявление дефектов, и поставка новых запасных частей в нужном качестве и количестве.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:

– На сети сейчас наблюдается переизбыток вагонного парка. Пропускная способность при этом на данный момент исчерпана. Нам необходимо увеличить пропускную способность на основных направлениях, среди них Октябрьская дорога, Северо-Кавказская дорога, в первую очередь направлением на Новороссийск и Дальний Восток. Там пропускная способность не позволяет принимать больше цистерн. Особенно тяжёлой ситуация оказалась в декабре прошлого года. В декабре – январе нефтяники всегда стараются отгрузить побольше нефтепродуктов. Возможно, это связано и с тем, что в это время большое количество нефтяных грузов следует в направлении европейских стран. Длительный простой вагонов в этот период наблюдался на Октябрьской железной дороге и на Северо-Кавказской.

Прежде всего стоит работать над тем, чтобы не возникало проблем с движением вагонов в порты Усть-Луга, Автово, Высоцк, чтобы можно было отгрузить туда как можно больше грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.03.2019