22-05-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Что поможет увеличить грузопоток из Японии, Вьетнама и Южной Кореи по железной дороге? Виталий Потапов, директор по продажам и развитию бизнеса ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в Транспортную группу FESCO):

– Мы видим большой потенциал в части транзита из этих стран: годовой объем перевозок через Суэцкий канал между Японией, Республикой Южная Корея и Европой составляет порядка 5 млн TEU, при этом грузоотправители заинтересованы в сокращении сроков доставки. В сотрудничестве с партнерами из ОАО "РЖД" и АО "РЖД Логистика" мы планируем внедрить регулярный транзитный сервис для доставки японских товаров в Европу и обратно. Он позволит перевозить грузы в Европу примерно за 20 дней вместо 45, которые занимает путь через Суэцкий канал. Мы сделали этот сервис доступным для клиентов год назад, и сегодня порядка 40% товаров перевозим из Японии в Москву быстрее чем за 20 дней.

Геннадий Бессонов, генеральный директор Координационного совета по транссибирским перевозкам:

– По моей оценке, должно быть три абсолютно разных подхода при транспортировке груза из этих стран в Европу. Если говорить о Вьетнаме, то еще до конца не решены вопросы о соединении вьетнамской и китайской железных дорог. Предстоит заниматься инфраструктурой. Южная Корея и Япония имеют устойчивую номенклатуру грузов в Европу. Например, Япония направляет 2,5 млн контейнеров в Европу с продукцией машиностроения, народного потребления, а также электроникой и автомобилями. Чтобы японские и южнокорейские коллеги стали ездить через Россию, необходимо улучшить взаимодействие морских перевозчиков, портовых инфраструктур, операторов. Сейчас эта технологическая цепочка дает сбой, поскольку мы можем быстро везти, а обработать и поставить груз на рельсы уже сложнее. Каждый год мы проводим форум КСТП (в этом году уже пятый) с японскими экспедиторами, чтобы решить эти проблемы. Как только уладим вопросы взаимодействия, можно перевести грузы на Транссибирскую магистраль, а также на российскую инфраструктуру в целом.

Ольга Степанова, директор по продажам "РЖД Логистика":

– Несмотря на то что транзитный маршрут Европа – Китай – Европа остается самым востребованным для нас, компания активно развивает грузоперевозки и с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В рамках нового мультимодального сервиса по ускоренной доставке грузов из Японии и Южной Кореи в Европу через Транссиб и в обратном направлении мы планируем ввозить в Японию из Европы приборы и оборудование, транспортные средства и комплектующие к ним, а также товары категории FMCG (повседневного использования). Аналогичная номенклатура грузов ожидается и в процессе экспорта товаров из стран Евросоюза (ЕС) в Южную Корею. Благодаря новому сервису мы ожидаем сокращения сроков доставки товаров из стран АТР в Европу в сравнении с маршрутами, проходящими исключительно по морю. Например, срок доставки товаров из Японии в страны ЕС через Суэцкий канал в настоящее время занимает от 43 суток, то есть полтора месяца. Мы рассчитываем, что при помощи транзитного мультимодального маршрута через порт Дальнего Востока и Транссибирскую железнодорожную магистраль транзитное время доставки грузов из Японии в Европу сократится до 19 дней.

Леонид Степанюк, председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты:

– Существует проект Шелкового пути из Китая в Европу. Почему бы не создать подобный маршрут и из Японии, Вьетнама и Южной Кореи. Я считаю, что это реально. По срокам доставки по суше в 3–5 раз быстрее. В свою очередь думаю, что полностью переориентировать грузопоток с моря на данный момент нельзя. Дело в том, что объем грузов, идущих с моря, несоизмерим с сухопутными возможностями. Существуют грузы быстрой поставки, которые транспортировать самолетом дорого. В этом случае и цена в полтора раза выше. Этот вопрос зависит от ценности груза, его первичных поставок, а также запасов. Если есть запас какого-либо груза, его отправляют морем, а если нет, то железной дорогой, поскольку маршрут короче.

А грузы, в которых крайне важен срок, например продукты глубокой заморозки, которые идут из Южной Кореи или Японии, направляют авиадоставкой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.05.2019