29-05-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие виды аутсорсинга использует ваша компания в логистике?

Иван Гришагин, генеральный директор АО "Русская контейнерная компания":

– В логистике мы используем различные виды аутсорсинга. На данный момент развивать экспорт из Ворсино в Чэнду через Монголию нам очень помогает компания Rail Cargo Logistics – RUS (входит в состав Rail Cargo Group).

В ноябре прошлого года мы начали развивать совместные экспортные отправки несырьевой продукции с терминала "Фрейт Вилладж Ворсино" (Калужская область) в город Чэнду (Китай) через Монголию.

Первый такой поезд, в составе которого 41 сорокафутовый контейнер с бумагой и оборудованием был отправлен 24 ноября, 4 декабря пересек пограничный пункт Замын-Ууд в Монголии. Общее транзитное время доставки до конечного пункта по данному маршруту составляет 12–14 суток. Для нас очень удобно, что после процедуры растаможивания груза в Чэнду Rail Cargo Logistics – RUS организует услугу "последней мили" для китайских покупателей в различных городах.

Совместно с Rail Cargo Logistics – RUS мы стремимся закольцевать используемый подвижной состав для выстраивания наиболее эффективной логистики без простоев и порожних пробегов.

В настоящее время экспортные отправки с Ворсино осуществляются в зависимости от потребностей клиентов и формирования поезда – еженедельно или раз в две недели.

В свою очередь, мы понимаем, что за счет выгодного географического расположения нашего оборудования в различных точках России такие компании, как Rail Cargo Logistics – RUS, минимизируют издержки по порожним подсылам вагонов. Сейчас рынок идет к тому, что Москва постепенно теряет свое монопольное положение транспортного хаба, куда стекаются все грузы. Таким образом, импортные грузы стали активно заходить в регионы. Используемый нами подход в сотрудничестве с Rail Cargo Logistics – RUS позволяет следовать тенденциям рынка и выстраивать цепочку по завозу импорта, прежде всего на Урале и в Сибири – в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске и других городах.

Артур Казарян, генеральный директор международной транспортной компании "Арт-Логистика":

– Наша компания предоставляет комплексные услуги в области внутрироссийской, международной логистики и ВЭД. На некоторых этапах поставки мы можем пользоваться услугами аутсорсинга сторонних компаний, которые являются профессионалами в своей области, кто может предоставить нам свои консалтинговые и иные услуги. Например, при комплексной поставке мы можем передать на аутсорсинг работу по организации складской логистики иностранным компаниям. В их услуги могут входить хранение, упаковка, комплектация, дистрибуция. Соответствующая 2pl структура сотрудничества помогает повысить конкурентоспособность наших услуг. Нередко для упрощения схемы взаимодействия наших клиентов и их поставщиков на этапе отгрузки товаров мы пользуемся услугами иностранных экспортных агентов. Использование аутсорсинга в цепи поставок позволяет совершенствовать деятельность нашей компании, сократить издержки на развитие и сосредоточиться на основных продуктах, совершенствуя их, не отвлекая ресурсы. Кроме того, аутсорсинг функций складирования позволяет нам расширить географию деятельности и повысить качество услуг. В каждом конкретном регионе мы обрабатываем тот товарный поток, который там имеется в данный момент времени, тем самым мы исключаем затраты на незагруженные площади и персонал. Таким образом, для нашей компании аутсорсинг некоторых логистических услуг позволяет достичь максимальной гибкости в управлении цепями поставок, минимизировать человеческий фактор, сократить общие издержки и обеспечить гарантию выполнения работ.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "Балттранссервис":

– Прежде всего у нас на аутсорсинге обслуживание локомотивов. Вагонное депо в нашей компании имеется, но тем не менее деповской ремонт мы делаем на стороне. Колесные пары также приобретаем по средствам аутсорсинга. Пропаркой вагонов мы не занимаемся и отдаем услугу на аутсорсинг. Конечно, не всегда нас устраивает соотношение цены и качества. В некоторых сферах нам просто некуда деваться, так как "сидит" одна компания на рынке, и нет для нас больше выбора. По ремонту же цены едины по России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.05.2019