Станете ли вы приобретать новый подвижной состав при сегодняшнем изменении суточных ставок на пользование вагоном?
Юрий Кулакин, генеральный директор ООО "ИнтерРейл Сервис":
– Незначительный рост ставок пока не дает сигнала к приобретению нового подвижного состава. Доходы от сдачи в аренду вагонов по-прежнему находятся на одном уровне с расходами на их содержание.
Основным драйвером покупки подвижного состава остается необходимость сохранения рабочего парка вагонов, замещение единиц, попадающих под списание по возрасту.
Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":
– Сейчас ставки действительно низкие на полувагоны и цистерны, но тем не менее необходимо обновлять парк. Нужно приобретать более прогрессивный подвижной состав.
У нашей компании много планов по приобретению, но какой-либо конкретики нет. В текущем году "БалтТрансСервис" рассматривает возможность закупки инновационных цистерн, но сейчас однозначного решения не принято, так как компания изучает вопрос с точки зрения финансовой стоимости товара и его окупаемости.
Важно заранее понимать, сколько времени уйдет на то, чтобы "отбить" приобретение. Инновационные цистерны подорожали из-за увеличения стоимости металла, причем спрос на них невысок. Требуется хотя бы тысяча таких цистерн для приобретения, и из-за их цены вопрос окупаемости приходится оценивать заново.
Ильдус Халиков, генеральный директор АО "Агентство рефперевозок":
– Наша компания ежегодно пополняет парк подвижного состава вне зависимости от ситуации на рынке, текущий год не является исключением. Мы приобретаем в собственность только рефрижераторные контейнеры. Закупку осуществляем у китайского производителя.
Платформы предпочитаем не покупать, а брать у российских крупных лизингодателей в долгосрочное арендное пользование. На данный момент я считаю неразумным приобретение в собственность, когда на рынке достаточно удобных предложений, рассчитанных на долгосрочную аренду парка. Лизинг всегда дает возможность по прошествии времени отказаться от использования, если бизнес по каким-либо причинам "не пошел".
Дмитрий Кутателадзе, директор по развитию ООО "Рускон":
– Мы точно не рассматриваем в ближайшей перспективе закупку подвижного состава в собственность. "Рускон" теперь позиционируют по большей части как транспортно-экспедиционную компанию, мы можем предложить клиенту сервис под ключ, включая первую и последнюю милю, но конкретно в железнодорожной составляющей – перевозке на платформе – заказываем эту услугу у оператора. Мы используем контейнеры и платформы транспортно-логистической компании "ТрансКонтейнер". В приоритете использование собственных мощностей транспортно-логистического холдинга, задействование активов нашей Группы компаний "Дело", куда мы входим. До распределения обязанностей "Рускон" оперировал собственным подвижным составом, было около 1,5 тыс. платформ. С появлением "ТрансКонтейнера" мы в этом не нуждаемся, зачем иметь сразу двух собственников, если обязанности можно распределить продуктивнее.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.04.2021 |