10-07-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Как новые Правила перевозки железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов повлияют на перевозку продукции?

Людмила Маницкая, председатель совета директоров Молочного союза России:

– Перевозка в специализированном подвижном составе необходима только для пастеризованной продукции и сухого молока. А для стерилизованных молока и сливок не нужна такая низкая температура. Сухую сыворотку также не нужно везти в рефрижераторных контейнерах – в ней минимум жира, значит, возможность порчи минимальная. Так как такие продукты выдерживают температуру, их можно спокойно возить универсальным подвижным составом, что должно быть дешевле. Ведь если вагон не охлаждается, он уже сам по себе дешевый. Грузоотправители могут перейти на железнодорожный транспорт, но это зависит от количества груза. К примеру, 20 тонн молочной продукции дешевле перевезти поездом, чем автомобильным транспортом. Надеюсь, что для грузовладельцев такие изменения будут привлекательны, но нужно смотреть на практику, потому что я знаю, что вагонов не хватает. В будущем можно будет дать более объективную оценку новым правилам перевозки скоропорта.

Евгений Бабич, директор филиала ПАО "Транс-Контейнер" на Северо-Кавказской дороге:

– Сейчас львиная доля скоропортящихся продуктов на железной дороге перевозится по серым схемам. Это когда оформляется один груз, а едет совсем другой. Железная дорога не знает, что находится в вагоне, и в случае вынужденного "бросания" поезда, он может простоять от 5 до 15 дней на запасном пути. Соответственно, неизвестно, в каком виде эти продукты приедут к конечному потребителю. Поэтому принятие этих правил позволит возить продукцию "вбелую". Грузоотправители будут оформлять товар нормально, а железная дорога сможет установить контроль над продвижением этих грузов. Нужно только конкретизировать правила подготовки контейнеров для перевозки. Сейчас непонятно, что подразумевается под специальной подготовкой. И это необходимо сделать до вступления правил в силу, чтобы и мы, и наши клиенты были подготовлены.

Елена Нечипоренко, руководитель отдела информации и PR НПГ "Сады Придонья":

– Этот вопрос сейчас находится на рассмотрении в нашем управлении логистики. Пока нет данных, сколько будет стоить перевозка продукции в универсальных контейнерах и вагонах (возможно, дешевле). Насущный вопрос: какой процент брака будет от подобной перевозки. Также немаловажно, в каком состоянии эти вагоны – новые или старые. Необходимо рассмотреть все комплексно, а потом принимать решение о том, чтобы перевозить продукцию в подобных вагонах.

Михаил Синев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава:

– Наша ассоциация говорила, что эти правила не должны выпускаться. Также мы предлагали ввести переходный период, потому что сегодня ни Россельхознадзор, ни Роспотребнадзор должным образом не контролируют эти перевозки и не находят общего языка между собой. К сожалению, надзорный орган разделен надвое: на транспорте это Россельхознадзор, а в городах это местные муниципальные организации, которые подчиняются губернатору. Между собой у них взаимопонимания нет. Краеугольный камень всех перевозок скоропортящихся грузов – умышленное искажение наименования груза в железнодорожной накладной. Это происходит из-за того, что менталитет российского человека построен на том, чтобы довезти как можно дешевле. На сегодняшний день 85% грузоотправителей – это не производители груза, а экспедиторские компании, то есть люди, которые просто хотят заработать на перевозках. А если говорить об изготовителях, то надо разговаривать не с торговыми домами, у которых цель продать, а с технологами на предприятиях, которые вам покажут и расскажут про конкретные грузы. Майонез при температуре от 0 до +8 имеет срок хранения 45 суток, а при температуре от +9 до +16 – 25 суток, то есть вдвое уменьшается срок годности. Поэтому призываю всех не использовать универсальный подвижной состав, потому что все грузы, кратковременно попадающие в несоответствующий температурный режим, однозначно портятся – сокращается срок годности, и потом, попадая на прилавки и на стол потребителя, они вызывают определенный отрицательный эффект.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2019