10-07-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

В каком сегменте ожидается снижение объемов грузоперевозок по итогам летнего периода?

Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO:

– Есть грузы, которые в летние периоды показывают меньшие темпы роста, чем в остальные месяцы, к примеру поставки пиломатериалов на экспорт. Это связано с тем, что производители пиломатериалов традиционно проводят профилактические работы на своих заводах со второй половины лета, ближе к августу. В этом году еще одним фактором может стать снижение спроса на пиломатериалы со стороны Китая. Профилактические работы также проводятся и на некоторых химических предприятиях. В июне-июле традиционно низкие объемы перевозки зерна, так как сбор урожая по многим культурам начинается с августа, поэтому погрузка начинает расти с сентября. Еще один пример – импорт бананов из Эквадора. В этой стране бананы растут круглый год, при этом в России они пользуются спросом в основном в осенне-зимний период, когда нет местных фруктов. И таких примеров очень много. В летний период традиционно высокие темпы роста погрузки, и тот факт, что есть грузы, которые отгружаются в другое время года, даже плюс, так как это снимает дополнительную нагрузку с инфраструктуры.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Спад перевозок будет наблюдаться там, где заняты полувагоны. Сейчас уже четко видно, что перевозки угля в Европу сейчас нерентабельны. К примеру, перевозки в Ригу и Котку выдерживают только крупные компании, чтобы не потерять контракт. Это связано с тем, что в Европе скопились большие запасы угля, кроме того, европейские страны отказываются от него в пользу газа и других видов топлива. На цены повлияла и теплая зима. Цена угля катастрофически упала, и многие владельцы полувагонов готовы значительно снизить цену аренды. Учитывая, что договор на ограничение добычи нефти продлен на 9 месяцев и многие нефтезаводы встают на ремонт, с июня по август будет некоторый спад в перевозках нефтепродуктов. Порядка 15–20 тыс. цистерн в этот период может быть не задействовано.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам компании Rail Cargo Logistics – RUS:

– Мы ожидаем снижения объемов по экспорту пиломатериалов до конца августа. Обычно объем экспорта начинает расти с августа до конца декабря. В импортном и внутрироссийском направлении значительного снижения не ожидаем. Снижение объемов связано с особенностью работы отрасли – в летний период все ресурсы направлены на заготовку. В конце августа уровень переработки вырастет. Поэтому дополнительных мер по сохранению и увеличению объемов не требуется.

Андрей Рудой, генеральный директор компании "СибТранс":

– Мы организуем контейнерные перевозки различной номенклатуры грузов, начиная от кондитерских изделий и заканчивая пиломатериалами и мебелью. В летний период спада не наблюдаем. Как правило, он происходит зимой, поскольку контракты в сфере грузовых перевозок заключаются в начале года. Например, в этом году был сбой по перезаключению договоров, связанный с увеличением ставки НДС на 2%. По сравнению с предыдущими годами у нас вдвое упал объем грузоперевозок из-за экономического кризиса. В целом эта тенденция наблюдается и в других сферах экономики.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

– По отрасли строительных материалов наблюдается тенденция снижения, которая, скорее всего, сохранится. Каких-либо глобальных изменений на рынке с точки зрения оптимизации спроса или снижения ставок на вагоны мы пока не видим. Это связано с умеренным спросом, что не характерно для сезона, и частичным снижением доли рынка высокопрочного щебня из-за его высокой конечной стоимости.

Высокопрочный щебень (гранит, габбро), который традиционно перевозился на дальние расстояния по железной дороге, стал замещаться дешевыми аналогами. Например, три года назад гранитный щебень стоил в Центральном федеральном округе 1–1,2 тыс. руб. за тонну, а гравийный – 700–800 руб. за тонну. А отпускная стоимость этого вида щебня на карьере практически не изменилась – 400–450 руб. за тонну. Поэтому, пока уровень транспортной составляющей при перевозке железнодорожным транспортом в конечной цене не снизится, говорить о сохранении или росте объемов поставок высокопрочного щебня не приходится. Спрос на него остался на прежнем уровне. Однако ключевым фактором является конечная цена за тонну продукции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.07.2019