24-07-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Какого эффекта вы ожидаете от введения нулевой ставки НДС на международные транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов?

Галина Панагушина, главный бухгалтер АО "Первая грузовая компания":

– Введение нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может способствовать развитию транзитного потока по территории нашей страны. По этому пути уже пошли соседние государства – Казахстан, Республика Беларусь. У них нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, загружен подвижной состав или нет. Таким образом, реализация этой инициативы будет способствовать также гармонизации налогового законодательства государств – членов ЕАЭС. Но поскольку это новая практика, отдельного обсуждения требует вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

– Я считаю, что обнуление ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов частично повысит их конкурентоспособность, но в значительной мере не окажет существенного стимулирующего влияния. Дело в том, что сегодня транзитные перевозки развиваются достаточно устойчиво, особенно стоит выделить контейнерные перевозки, которые демонстрируют значительный и устойчивый рост, и я думаю, что каких-то дополнительных мер, стимулирующих это развитие, на сегодняшний день не требуется.

Если мы говорим о поддержке транзита, то помимо обнуления НДС нужно говорить скорее о развитии пропускных способностей, развитии транспортных коридоров на основных направлениях грузопотоков. Сегодня сдерживающим фактором является железнодорожная инфраструктура, ее пропускная способность. Многие грузоотправители экспортных грузов отмечают, что с учетом роста транзита для внутренних и экспортных перевозок в перспективе могут возникнуть сложности с их выполнением в полном объеме. Также необходимо продолжать работать над повышением скорости доставки груженых и порожних вагонов. Решая эти задачи, которые напрямую стимулируют транзит по основным транспортным коридорам, можно добиться развития транзита, привлекая новые объемы грузов на сеть российских железных дорог.

Денис Семенкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:

– Данный законопроект направлен на соблюдение интересов всех операторов, работающих в Российской Федерации, которые осуществляют перевозку грузов посредством использования своих контейнеров по маршруту Китай – Европа и имеют сложности с возвратом порожних контейнеров для загрузки в Китае с целью последующей перевозки грузов в Европу.

Законопроект вполне может привести к снижению финансовой нагрузки на существующий грузопоток контейнеров, направляющийся из Китая в Европу и обратно. Однако вряд ли в случае принятия этого законопроекта появится дополнительный поток порожних контейнеров, поскольку все контейнеры из Европы в Китай идут морем. Это экономически выгоднее, чем доставка контейнеров по железной дороге. Кроме того, необходимо понимать, что в Китае наиболее развиты районы на юго-востоке страны, куда по железной дороге из России экономически нецелесообразно доставлять контейнеры и гораздо выгоднее делать это посредством морского транспорта.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:

– Я считаю, что такое стимулирование и поддержание существующего транзитного потока является необходимым инструментом для его укрепления. В случае принятия этого законопроекта эффективность транзитных потоков может значительно вырасти, потому что отсутствие налогообложения на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов повысит конкурентные преимущества наших железных дорог и однозначно сыграет положительную роль в привлечении дополнительных объемов грузов на транзитный поток.

Единственное негативное последствие этой инициативы для отрасли может заключаться в том, что бюджет недосчитается определенного объема денежных средств. Но этот объем получит перевозчик, или же он сможет предоставить клиентам скидки на перевозку каких-то видов грузов, которые на сегодняшний день не считаются экономически выгодными для перевозок в контейнерах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.07.2019