16-10-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие электронные пломбы для перевозок вам нужны? Сергей Кондратенко, заместитель генерального директора по технической политике и проектной деятельности транспортно-экспедиторской фирмы "Евросиб":

– Мы, безусловно, пломбируем электронными запорными устройствами дорогостоящие грузы и транзитные грузы. Но, кроме того, совместно с компанией "ГЛОНАСС" и НПК "Позитрон" мы работаем над проектом электронной пломбы, которая будет не только гарантировать контейнеры и вагоны от вскрытия, но и обеспечивать температурный режим внутри, формировать защитную холодильную цепь на всем протяжении следования товара, к которому предъявляются особые условия хранения. Это будет распространяться и на перевозки внутри страны. Проект непрерывной холодильной цепи в настоящий момент курирует правительство и Минтранс. В самой обозримой перспективе внедрим пломбы на рефрижераторах, чтобы помимо сохранности от хищений непрерывно контролировать температурный режим внутри транспортного оборудования. На направлении Европа – Китай такие пломбы, которые гарантируют качество товара, будут очень востребованы.

Виталий Ильченко, директор по проектам ООО "Аврора логистикс":

– Как известно, 1 июля президент России разрешил провозить санкционные товары транзитом через Россию с использованием электронных пломб ГЛОНАСС. В соответствии с этим указом операторы начали действовать, но столкнулись с некоторыми сложностями. Минтрансу, Минпромторгу, ФТС и некоторым другим ведомствам были даны поручения – разработать регламент работы с электронными пломбами, но до сих пор этого документа нет. Ранее, в 2014 году, разработан регламент для транзитных грузов, следующих с Украины под пломбами ГЛОНАСС через территорию России. Поэтому сейчас пломбы старого образца, на которые есть регламент, используются охотнее, чем новые. Новые пломбы кто вешает, кто хранит на складе в ожидании регламента, и никто не понимает, как с ними работать, технология отсутствует. Выглядит это примерно следующим образом. Пломба навешивается на входе транзитного груза в Россию, на границе, и снимается в конечной точке – на выходе из России. Чьими силами это должно делаться – не указано. Поэтому приходится брать этот труд на себя сотрудникам РЖД. А ресурсов на это не хватает. Сотрудник станции берет пломбу, идет на пути, ищет необходимый вагон, устанавливает пломбу, заносит это действие в протокол, возвращается, садится за компьютер, вносит все необходимые данные и отправляет их в ФТС. Со слов сотрудников станции Смоленск-Сортировочный, данная процедура занимает от 60 до 90 минут. Потому что ходить нужно много, а людей у них мало. Кроме того, перечня транзитных товаров, которые подлежат обязательной пломбировке, тоже пока не существует. Как и понимания, какие таможенные посты должны в этом участвовать.

Алексей Белоусов, заместитель директора по железнодорожным перевозкам ООО "Пром-Нефть-Сервис":

– Мы не используем электронные пломбы. В этом нет необходимости. Перевозок, при которых электронное пломбирование обязательно по закону, мы не осуществляем. Через особо опасные районы, где цистерны могут вскрыть, наши составы не идут. В последний год мы перестали грузить на Украину. Поэтому вполне хватает традиционного пломбирования.

Валерий Андрюшин, заместитель генерального директора Группы компаний "Страж":

– На железнодорожном транспорте уже около четырех лет используются электронные пломбы нашей компании. Пломбы других производителей пока только разрабатываются и тестируются, но на рынок не вышли. За время эксплуатации опломбировано 33 тыс. вагонов, контейнеров и автофургонов. На перевозках, которые не связаны с пересечением границ, часть грузов тоже пломбируется. Около 500 электронных пломб используются по договоренности с вооруженной охраной на особо опасных участках, где наиболее часто случаются хищения. В случае вскрытия охрана получает сигнал и может быстро реагировать. Охрана чаще всего пломбирует такими пломбами электронику, спиртную продукцию, опасные и дорогостоящие грузы. Годовой экономический эффект от электронного пломбирования на железнодорожном транспорте сейчас оценивается в 7,4 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.10.2019