23-10-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

На какие грузы вы больше всего рассчитываете в зимний период? Артур Нурмухамедов, генеральный директор компании "ABC-Rai":

– Могу предположить, что ближе к концу года увеличится перевозка зерна и другой сельхозпродукции. Урожай в этом году неплохой, сбор подсолнечника так и вовсе превысил все прогнозы, будет собрано почти 14 млн тонн этой культуры, что станет рекордным показателем для страны. Из-за низких цен на пшеницу и подсолнечник владельцы этого груза пока придерживают его на складах, но возможности хранения не бесконечны, мощности элеваторов имеют предел, и рано или поздно зерно будет отправляться на экспорт. Думаю, объем этого груза на железной дороге резко увеличится, когда выйдет постановление правительства о субсидировании железнодорожных перевозок. Высокопоставленные представители Минсельхоза однозначно дали понять, что такие субсидии будут. Положительную роль сыграет и продолжающийся рост цен на пшеницу – по данным "СовЭкон", на прошлой неделе впервые в этом сезоне цены на российскую пшеницу с содержанием протеина 12,5% поднялись до $197 за тонну.

Ильдус Халиков, директор группы ООО "Агентство рефперевозок":

– Мы возим рыбу с Дальнего Востока России, а по такой группе товара спрогнозировать ситуацию крайне сложно, здесь главную роль играет структура спроса. На текущий момент на внутреннем рынке низкие перевозки, обусловленные высокой стоимостью рыбы. А в целом по "зиме" большая доля объема уходит в вагоны-термоса, что создает нам определенные сложности и приводит к простою наших контейнеров-рефрижераторов. В зимний период перевозки сокращаются. Да, по рынку перевозок в зимний период рыбы должно быть представлено больше, но самой рыбы поставляется меньше, все перепродается в страны Юго-Восточной Азии. Для нас основным конкурентом являются компании с "термосами", потому что у них низкая составляющая оплаты железнодорожного тарифа. Разница стоимости перевозки килограмма рыбы в контейнере-рефрижераторе и вагоне-термосе составляет примерно 1,75 раза не в пользу "рефки". "Термоса" должны были давно уйти с рынка перевозок, их использование сейчас искусственно продлевается частными компаниями и "Рефсервисом" исключительно для получения дохода, ведь такие модели вагонов уже не выпускаются и не будут выпускаться.

Андрей Ващенко, начальник управления перспективного развития и планирования ООО "Газпромтранс":

– Год от года у нас не меняется состав грузов, мы везем сжиженные газы и жидкую серу круглогодично. Но зима вносит свои коррективы в работу железнодорожной сети, снижается оборачиваемость парка подвижного состава. Например, падает скорость движения вагонов и увеличивается время выгрузки товара. Но поскольку наши контракты долгосрочные и достаточно крупные, на их общем фоне спотовые объемы совсем минимальны, соответственно величина колебаний перевозок в различное время года не существенна и малозаметна.

Дмитрий Мальцев, начальник коммерческого управления универсальных перевозок коммерческого департамента компании "Нефтетранссервис":

– Зима – традиционный сезон для угольной промышленности, сейчас как раз самое начало массовых отгрузок как на внутренний рынок, так и на экспорт. Руда и металлы являются стабильной группой товаров на протяжении всего года. А вот объемы перевозок грузов строительной группы, таких как щебень и песок, а также сельхозпродукции, обязательно уменьшатся. Сильно уменьшится зимой отгрузка металлолома и черных металлов из Сибири и Урала, потому что техника в этих регионах замерзает и выходит из строя.

Владимир Тагасов, главный специалист отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO:

– Зимой традиционно увеличивается объем импорта одежды, обуви, мебели, электроники и прочих товаров народного потребления, которые пользуются повышенным спросом в период новогодних праздников и зимних каникул. Основными экспортными товарами, перевозимыми через Дальний Восток, являются пиломатериалы, полипропилен и полиэтилен для потребителей в Китае. Сезонность их транспортировки связана с празднованием китайского Нового года. Производители химии и лесозаготавители стремятся освободить складские площади для накопления продукции во время празднования Нового года в Китае, вывозя значительные объемы в декабре-январе, так как в новогодний период не работает большинство китайских портов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2019