30-10-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

В какие железнодорожные проекты планируете инвестировать в 2020 году? Виктор Одинцов, коммерческий директор компании Modern Way Cross Border Logistics Rus:

– В следующем году мы увеличим контейнерный парк на 1 тыс. единиц. Сейчас в парке компании насчитывается 1,5 тыс. вагонов. Поскольку ощущаем профицит фитинговых платформ, считаем нерентабельным покупать подвижной состав. Как и прежде, будем арендовать вагоны у компаний "ТрансКонтейнер", "Евросиб", "Локбокс". В 2020 году планируем организовать железнодорожное сообщение из Европы в Россию. Сейчас все наши отправки в европейские страны осуществляются морским транспортом через порт в Санкт-Петербурге. Приоритетными странами для нас являются Голландия, Франция и Германия. Поскольку основной деятельностью компании являются экспортные и импортные перевозки, перевозить грузы по России мы не планируем.

Юрий Кулакин, генеральный директор компании Rail Service:

– В настоящий момент мы рассматриваем возможность инвестиций в новый подвижной состав. Пока мы анализируем рынок и логистические проекты, для которых требуется какой-то конкретный вид вагонов. В приоритете рассматриваем покупку полувагонов, цистерн и платформ. Пока сложно сказать, сколько единиц техники нам потребуется, поскольку наши планы будут зависеть от окончания финансовых расчетов по реализации проектов. Инвестиционная программа компании пока находится в стадии подготовки, как только ее утвердим, будет ясно, сколько средств мы готовы вложить.

Из новых сервисов мы предложим клиентам комплексное логистическое обслуживание в сфере полувагонов и цистерн для грузоотправителей. Это проект, в котором с учетом потребности клиента мы выстраиваем логистику и предлагаем закрывать его нужды собственным подвижным составом. Сейчас мы ведем расчеты по реализации всех проектов из собственных средств компании и рассматриваем варианты по привлечению других источников финансирования. Все зависит от параметров будущих проектов.

Максим Сиротин, руководитель грузовой и коммерческой работы ООО "Технотранс":

– Основными проектами на 2020 год для нас являются строительство зернового терминала в Высоцке и приобретение новых зерновозов. Планируем построить зерновой терминал пропускной способностью 4 млн тонн в год. На его территории предусмотрено строительство 12 км железнодорожных путей необщего пользования, три из которых электрифицированы. Это первый этап, который планируется завершить к 2022 году.

В текущем и следующем году продолжим сотрудничество с Энгельсским и Рузаевским вагоностроительными заводами, которые в 2019 году поставили нам 400 единиц техники. Также уже ведем переговоры с Уралвагонзаводом. С учетом поставки новых зерновозов в 2019 году в парке компании насчитывается 2,5 тыс. вагонов. Точных цифр по количеству новых зерновозов в следующем году пока назвать не могу. Приобретение нового подвижного состава планируется частично за счет собственных средств и частично – в лизинг.

Дмитрий Гаврилов, заместитель генерального директора компании ООО "ЭниКарго":

– В следующем году для нас приоритетно развитие логистических сервисов для клиентов, а в приобретении подвижного состава нет необходимости. На текущий момент в парке компании хватает и цементовозов, и платформ – баланс. Мы будем развивать комплексные услуги и попробуем выйти на новый мультимодальный сервис внутри страны. На первом этапе будем развивать услугу в европейской части России, затем в сторону Дальнего Востока организуем полный комплекс под свои платформы с перевозкой техники, оборудования, негабаритных грузов. Также планируем развивать экспортные и импортные контейнерные перевозки. В перспективе рассчитываем выйти на страны Западной Европы.

Ксения Боломатова, заместитель генерального директора по стратегии АО "Объединенная зерновая компания":

– В рамках подготовки новой стратегии развития компании на период 2020–2024 годов ОЗК разработала концепцию Объединенного зернового терминала (ОЗТ) – на базе объединения и реконструкции существующих зерновых терминалов ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" и ООО "Новороссийский зерновой терминал". Реконструкция перевалочных мощностей этих терминалов позволит нарастить суммарную мощность перевалки к 2024 году с текущих 13,1 млн тонн до 25 млн тонн, а мощность единовременного хранения – с 370 тыс. тонн до 870 тыс. тонн. Еще одним стратегическим направлением является создание системы интегрированной логистики зерна от товаропроизводителей до ОЗТ. Во-первых, создается сеть линейных элеваторов – зерновых грузоформирующих узлов в зернопроизводящих регионах России. На них будет обеспечиваться формирование маршрутов на собственных выставочных путях в адрес терминала. Во-вторых, уже сформирован собственный парк инновационных вагонов-зерновозов в количестве 1585 единиц.

Виталий Потапов, директор по продажам и развитию бизнеса ООО "ФЕСКО Интегрированный транспорт" (входит в транспортную группу FESCO):

– В 2020 году вместе с расширением сети импортно-экспортных интермодальных и сухопутных маршрутов, мы планируем продолжать активное развитие транзитных сервисов, рассчитываем на существенный рост объемов перевозок сервисом Trans-Siberian Landbridge между Республикой Корея/Японией и Европой через Владивосток. Кроме того, мы видим большой интерес китайских грузовладельцев к проектам ускоренной доставки в Европу через Дальний Восток. В первую очередь это касается транспортировки опасных грузов, перевозка которых по китайским железным дорогам ограничена. Для обеспечения растущего объема перевозок мы планируем увеличивать парк фитиновых платформ, как за счет строительства новых вагонов, так и за счет аренды. Также в этом году мы завершаем большой проект реконструкции контейнерного терминала FESCO в Новосибирске, который является одним из ключевых звеньев интермодальной цепочки FESCO по доставке грузов между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и регионами России. Использование терминала позволяет оптимизировать логистические схемы, сократить стоимость и время доставки. Реконструкция терминала обеспечит увеличение мощность единовременного хранения на 600-700 TEU, до 2 000 TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.2019