30-10-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

В какие железнодорожные проекты планируете инвестировать в 2020 году? Виктор Одинцов, коммерческий директор компании Modern Way Cross Border Logistics Rus:

– В следующем году мы увеличим контейнерный парк на 1 тыс. единиц. Сейчас в парке компании насчитывается 1,5 тыс. вагонов. Поскольку ощущаем профицит фитинговых платформ, считаем нерентабельным покупать подвижной состав. Как и прежде, будем арендовать вагоны у компаний "ТрансКонтейнер", "Евросиб", "Локбокс". В 2020 году планируем организовать железнодорожное сообщение из Европы в Россию. Сейчас все наши отправки в европейские страны осуществляются морским транспортом через порт в Санкт-Петербурге. Приоритетными странами для нас являются Голландия, Франция и Германия. Поскольку основной деятельностью компании являются экспортные и импортные перевозки, перевозить грузы по России мы не планируем.

Юрий Кулакин, генеральный директор компании Rail Service:

– В настоящий момент мы рассматриваем возможность инвестиций в новый подвижной состав. Пока мы анализируем рынок и логистические проекты, для которых требуется какой-то конкретный вид вагонов. В приоритете рассматриваем покупку полувагонов, цистерн и платформ. Пока сложно сказать, сколько единиц техники нам потребуется, поскольку наши планы будут зависеть от окончания финансовых расчетов по реализации проектов. Инвестиционная программа компании пока находится в стадии подготовки, как только ее утвердим, будет ясно, сколько средств мы готовы вложить.

Из новых сервисов мы предложим клиентам комплексное логистическое обслуживание в сфере полувагонов и цистерн для грузоотправителей. Это проект, в котором с учетом потребности клиента мы выстраиваем логистику и предлагаем закрывать его нужды собственным подвижным составом. Сейчас мы ведем расчеты по реализации всех проектов из собственных средств компании и рассматриваем варианты по привлечению других источников финансирования. Все зависит от параметров будущих проектов.

Максим Сиротин, руководитель грузовой и коммерческой работы ООО "Технотранс":

– Основными проектами на 2020 год для нас являются строительство зернового терминала в Высоцке и приобретение новых зерновозов. Планируем построить зерновой терминал пропускной способностью 4 млн тонн в год. На его территории предусмотрено строительство 12 км железнодорожных путей необщего пользования, три из которых электрифицированы. Это первый этап, который планируется завершить к 2022 году.

В текущем и следующем году продолжим сотрудничество с Энгельсским и Рузаевским вагоностроительными заводами, которые в 2019 году поставили нам 400 единиц техники. Также уже ведем переговоры с Уралвагонзаводом. С учетом поставки новых зерновозов в 2019 году в парке компании насчитывается 2,5 тыс. вагонов. Точных цифр по количеству новых зерновозов в следующем году пока назвать не могу. Приобретение нового подвижного состава планируется частично за счет собственных средств и частично – в лизинг.

Дмитрий Гаврилов, заместитель генерального директора компании ООО "ЭниКарго":

– В следующем году для нас приоритетно развитие логистических сервисов для клиентов, а в приобретении подвижного состава нет необходимости. На текущий момент в парке компании хватает и цементовозов, и платформ – баланс. Мы будем развивать комплексные услуги и попробуем выйти на новый мультимодальный сервис внутри страны. На первом этапе будем развивать услугу в европейской части России, затем в сторону Дальнего Востока организуем полный комплекс под свои платформы с перевозкой техники, оборудования, негабаритных грузов. Также планируем развивать экспортные и импортные контейнерные перевозки. В перспективе рассчитываем выйти на страны Западной Европы.

Ксения Боломатова, заместитель генерального директора по стратегии АО "Объединенная зерновая компания":

– В рамках подготовки новой стратегии развития компании на период 2020–2024 годов ОЗК разработала концепцию Объединенного зернового терминала (ОЗТ) – на базе объединения и реконструкции существующих зерновых терминалов ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" и ООО "Новороссийский зерновой терминал". Реконструкция перевалочных мощностей этих терминалов позволит нарастить суммарную мощность перевалки к 2024 году с текущих 13,1 млн тонн до 25 млн тонн, а мощность единовременного хранения – с 370 тыс. тонн до 870 тыс. тонн. Еще одним стратегическим направлением является создание системы интегрированной логистики зерна от товаропроизводителей до ОЗТ. Во-первых, создается сеть линейных элеваторов – зерновых грузоформирующих узлов в зернопроизводящих регионах России. На них будет обеспечиваться формирование маршрутов на собственных выставочных путях в адрес терминала. Во-вторых, уже сформирован собственный парк инновационных вагонов-зерновозов в количестве 1585 единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.10.2019