06-11-19 / 2019
Новости отрасли
Вопрос дня

С кем вы конкурируете за грузы? Алексей Белоусов, заместитель директора по железнодорожным перевозкам ООО "Пром-Нефть-Сервис":

– Мы перевозим дизельное топливо по железной дороге, и серьезную конкуренцию нам стали составлять автомобильные перевозчики. На автомобильный транспорт многие перешли потому, что он дешевле. Должен сказать, что перевозчики топлива от автоналива страдают не в первую очередь. Все-таки топливо – это опасный груз, требует особого сопровождения. Автоцистерны не соответствуют всем необходимым требованиям, которые соблюдаются на железнодорожном транспорте. У нас рядом наливная база подсолнечного масла. Раньше его возили на 90% железнодорожные операторы, а сейчас уже более половины отправляют автомобилями. Способ выиграть эту конкурентную борьбу железнодорожным операторам у автоперевозчиков только один – вести более гибкую тарифную политику.

Денис Илатовский, заместитель генерального директора по логистике ОАО "СУЭК":

– Мы отличаемся от других операторов железнодорожного состава тем, что мы – оператор со своей собственной грузовой базой. В этом смысле у нас конкурентов быть не может, на наш груз не претендует никто, кроме нас самих. И благодаря тому, что конкуренции мы не испытываем, капризы и колебания рынка переносим легче остальных. Среди других операторов конкуренция за груз есть, она то обостряется, то ослабевает, мы за этими процессами наблюдаем. Единственное, с чем можем сталкиваться, – это конкуренция за то, чтобы поставить составы на рельсы раньше других, когда идет очень большой грузопоток.

Виталий Ильченко, директор по проектам ООО "Аврора логистикс":

– Мы занимаемся экспортом и импортом рыбной продукции и доставляем ее железнодорожным транспортом. Нашими конкурентами являются операторы, перевозящие эти продукты автомобильным и водным транспортом. Доставка этими путями дешевле, чем по железной дороге. Но наше конкурентное преимущество – скорость доставки и надлежащее хранение продукта в пути. Температурный режим в нашем подвижном составе поддерживается с точностью до одного градуса. Поэтому покупателю доставляется рыба отличного качества.

Станислав Петров, директор по оперативной работе управления и управлению собственным подвижным составом ООО "Первый промышленный оператор":

– Летом в условиях снижения объема перевозок угля в западном направлении и ограничения перевозок на Украину возник незначительный профицит парка полувагонов, как следствие – обострилась и конкуренция между операторами за грузоотправителей.

Сейчас ситуация нормализовалась: груза стало не меньше, чем мощностей.

Период с сентября по ноябрь каждый год является самым жарким по погрузке угля. Это радует операторов. Окончание сезона перевозки инертных грузов, когда нужно закрывать контракты, совпадает с решающей стадией подготовки к отопительному сезону – резко увеличивается объем погрузки угля для нужд ЖКХ.

Но во второй половине ноября – начале декабря, со снижением погрузки инертных грузов, ситуация на рынке опять обострится, как и конкуренция между операторами.

Денис Семенкин, заместитель председателя НП "Операторы железнодорожного подвижного состава":

– При перевозках угля железнодорожные операторы конкурируют только между собой, другие виды транспорта за этот груз не возьмутся. Главным образом – за долгосрочные контракты. Малые операторы в битве за уголь не выживают.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2019