05-02-20 / 2020
Новости отрасли
Вопрос дня

Что можно еще упростить в процессе оформления перевозок? Виталий Момот, генеральный директор транспортно-экспедиторского альянса "Восток-Запад":

– Основные проблемы заключаются в скорости движения и в оформлении документов. Хотелось бы, чтобы договор, который заключается между клиентом и железной дорогой, производился не в течение месяца со сбором массы справок, а в течение одних суток, как это делают с автомобильными перевозками. Нам нужно заполнять множество документов с огромным количеством информации: ветеринарное свидетельство, указать, какие люди едут в специализированном подвижном составе, предоставить удостоверение, что они прошли технику безопасности. С того момента, когда отправили перевозочные документы, до того момента, как вагон отправился, проходят сутки. На автомобиль погрузил – и поехал, в чем он выигрывает.

Станислав Петров, директор по оперативной работе и управлению собственным подвижным составом ООО "Первый промышленный оператор":

– В настоящий момент многие транспортные компании оптимизируют свои процессы посредством автоматизации как в части организации перевозочного процесса или ремонта вагонов, так и в части проведения взаиморасчетов.

Как мы видим со стороны, ОАО "РЖД" также активно включилось в процесс информатизации. Одним из ярких примеров является внедрение инструмента – электронной торговой площадки "Грузовые перевозки". В настоящий момент наша организация использует этот сервис для организации не менее 7 тыс. вагоноотправок в месяц. По сути, одним кликом мы решаем три задачи: согласование ГУ-12, согласование привлечения парка под погрузку и формирование расчетных документов на оплату за организацию перевозки (оплата железнодорожного тарифа). На площадке мы выступаем как в роли заказчика услуг по ряду направлений перевозок, так и в роли поставщика услуг по другим направлениям. Считаю необходимым отметить, что ЭТП выступает гарантом проведения расчетов и исключает риск возникновения дебиторской задолженности.

Андрей Ващенко, начальник управления стратегического планирования АО "Газпромтранс":

– Сейчас у РЖД гипертрофированная ответственность за груз. Вся ответственность "законсервирована" на РЖД. Это важная особенность. То есть сколько груза дорога приняла, столько и должна отдать. Это не позволяет ей делегировать свои риски банкам и страховым компаниям. И поэтому мало кто из них хочет иметь дело с РЖД. А ведь даже при транспортировке нефти по нефтепроводам и при доставке груза автотранспортом допускается какая-то усушка, утруска и потеря груза от 1 до 3%. Поэтому нужно менять систему ответственности. От этого станет легче всем – и грузовладельцам, и перевозчику, и операторам.

Рашит Хисанов, начальник управления логистики АО "Загорский трубный завод":

– Для нас как грузовладельцев специфичного товара важна круглосуточная работа товарной конторы. К сожалению, этого на железной дороге пока нет. А наше производство – это конвейер. Кроме того, в процессе производства товар выходит порой не тогда, когда ты планируешь изначально. Особенно когда речь идет о массовых заказах. Иногда в два-три часа ночи, в четыре утра. Смены-то круглосуточные. А на подходе – другой заказ. И товар приходится перегружать, складировать. Он занимает место, им занимаются люди, которых приходится отрывать от производства. Это затраты. И только к утру мы избавляемся от своего заказа.

Ирина Апатцева, директор по тарифной политике ООО "Технотранс":

– Основные сложности у нас связаны с подачей порожних вагонов под погрузку. Они должны подаваться в график погрузки, который регулируется грузоотправителем, а не оператором. То есть нам клиент подает заявку с одними датами, на дорогу – с другими датами, более того, он может вполне законно и обоснованно корректироваться, а логический контроль в системе ЭТРАН не позволяет их подать в указанное время. Это происходит потому, что при оформлении перевозочных документов система рассчитывает срок доставки порожнего вагона до станции, которая указана в накладной, и смотрит, совпадает ли он с датой, установленной грузоотправителем для груженого вагона. Разница во времени не должна превышать двое суток. В противном случае система не разрешает оформить перевозку.

В Уставе железнодорожного транспорта оператор никак сейчас не фигурирует, и интеграция операторской деятельности в работу РЖД давно напрашивается. То есть грузоотправитель работает с железной дорогой по своим перевозочным документам, а у нас просто заказывает вагоны. Нужно менять нормативные документы, чтобы была трехсторонняя деятельность в перевозке грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2020