12-02-20 / 2020
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие услуги вы бы добавили на грузовых станциях?

Виталий Момот, генеральный директор ООО "Таскор-21":

– В настоящее время процедура оформления погрузки чрезвычайно сложна. Сейчас для того, чтобы отправить груз, оператору необходимо собрать целый пакет документов – пакет финансовых документов, банковские гарантии, – закупить компьютеры, установить на них систему "Экран", подать заявку в Московский центр фирменного транспортного обслуживания, заключить соответствующий договор, согласовать дату отправления… И занимает все это в лучшем случае две-три недели. А порой и месяц.

Но, по моему глубокому убеждению, вся процедура подачи и оформления документов не должна занимать более трех – пяти дней.

Посмотрите, как оперативно договариваются на пунктах отправки и назначения автоперевозчики. Водитель трейлера с кладовщиком решат любой вопрос за пять-шесть минут. Приняли груз, расписались в получении, уехали. К сожалению, железная дорога в этом отношении безусловно проигрывает автоперевозчикам.

Дмитрий Никитин, президент ЗАО "Евросиб СПб – Транспортные системы":

– На многих станциях сокращены ставки товарных кассиров и приемосдатчиков. Все это сказывается на качестве обслуживания операторов. И зачастую операторы для облегчения процесса обслуживания по умолчанию вынуждены содержать их за свой счет. Кроме того, операторам сейчас не хватает маневровой тяги. На железной дороге сокращены крупные станции, сокращены целые отделения дорог. Это серьезно усложняет нашу работу.

Виктор Одинцов, коммерческий директор Modern Way Cross Border (MWCB – Logistic):

– На железнодорожных станциях на сегодняшний день ограничен комплекс складских услуг. Зачастую маленькие помещения, не способные вместить большое количество приходящего груза. Из-за этого при досмотре груза, погрузке и выгрузке возникает масса проблем. Клиент остается недоволен. Комплекс складских услуг надо расширять однозначно.

Михаил Синев, президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава:

– Сегодня крайне мало операторов рефрижераторных контейнеров обслуживаются на местах общего пользования. На них, как правило, мало места для самих вагонов, часто нет кранового оборудования, которое помогает снимать тяжелые контейнеры. Зачастую доходит до того, что на такой станции нет элементарного подключения к электричеству, а для рефрижераторов это крайне важная опция. Поэтому ротацию сцепов рефрижераторных контейнеров операторы вынуждены делать на местах необщего пользования – частных терминалах, где есть все необходимое оборудование. А оно должно быть на станции.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– В свое время Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" продекларировал создание одного окна для операторов. Идея очень правильная. В идеале это выглядит так: ты приходишь на станцию, и в одном окне тебе оказывается весь комплекс услуг. На самом деле этого не получается. Отстой вагонов оператор вынужден оформлять отдельно, ремонт – отдельно, подготовку вагонов – отдельно. А должно быть все в комплексе. В идеале к этому было бы подключить услуги предприятий промышленного железнодорожного транспорта, чтобы обеспечить подвоз и развоз вагонов на станцию. Для нас, операторов, это вообще была бы мечта.

Виктор Чуйкин, генеральный директор ООО "Технотранс":

– Почему бы РЖД не оказывать грузоотправителям дополнительный пакет комплексных транспортных услуг? Почему бы не помочь собрать им нужный пакет документов, не помочь оформить таможенный сбор? Это же все возмещаемые расходы. Для грузоотправителя это крайне актуально, особенно когда он находится не на территории того округа или региона, откуда отправляется груз. Для оформления таможенного сбора оператору зачастую приходится обращаться к таможенному брокеру и платить ему. А он мог бы заплатить представителю РЖД за эту услугу. Почему другие посредники на этом зарабатывают, а РЖД нет?

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2020