26-02-20 / 2020
Новости отрасли
Вопрос дня

Специалистов каких профессий в отрасли вам не хватает? Андрей Ващенко, начальник управления стратегического планирования ООО "Газпромтранс":

– У нас проблема с подбором кадров в регионах. Здесь часто на работу берут не самых профессиональных, а самых близких – родственников, друзей детства, одноклассников, соседей по двору, просто хороших знакомых. У нас высокая текучка ремонтников подвижного состава, слесарей и сварщиков. За каждого хорошего специалиста в этой профессии идет конкурентная борьба. И у них всегда есть выбор. И они зачастую на одном месте долго не задерживаются – уходят туда, где больше платят.

Еще одна проблема – текучка молодых специалистов. Специфика работы такова, что учебная база у нас хорошая, а карьерный рост идет медленно. И молодые специалисты, поработав у нас год-два и получив соответствующие навыки, уходят.

Виталий Момот, директор ООО "Таскор-21":

– Многим операторам не хватает хороших аналитиков. Такой специалист должен быстро анализировать, когда, куда и на какую станцию отправлять груз, оценивать коэффициент порожнего пробега, время промывки, простоя.

На станциях очень не хватает специалистов службы вагонного хозяйства. Бывает, что на полпути между Владивостоком и Москвой встанет состав со скоропортом, а из-под вагонов начинают извлекать колесную пару. А ремонтник на станции слабый, неопытный. И ремонтной базы под рукой нет – колесную пару нужно везти обтачивать за триста километров. И весь состав ждет его несколько часов –тогда, когда дорога каждая минута.

У нас всегда были большие проблемы с комплектацией бригад сопровождения поездов – так называемых работников рефрижераторного подвижного состава. В эту бригаду входят сварщики, электрики и дизелисты. Мы сейчас не можем найти таких специалистов в России. Находим их на Украине, в Белоруссии.

Олег Богомолов, заместитель генерального директора по внешним связям – управляющий делами "Рефсервиса":

– Операторам остро не хватает опытных аналитиков, умеющих работать с большими базами данных, опытных интернет-маркетологов и логистов. Олег Канунников, заместитель генерального директора ООО "Трансгрупп Терминал":

– В нашей организации нет ни перманентной текучки личного состава, ни хронического дефицита кадров.

У нас работают 1200 человек, и в год от нас уходят (и, соответственно, приходят) тридцать – сорок человек. Это некритично. Мы уже давно на этом рынке и все кадры себе готовим сами, на своей учебной базе. Так что у нас дефицита кадров нет. Владимир Прокофьев, советник гендиректора ООО "БалтТрансСервис":

– Нам очень не хватает хороших программистов.

Несмотря на то что на эту специальность учат практически во всех вузах страны, найти хорошего программиста, особенно на уровне начальника отдела, – огромная проблема. Также многие операторы испытывают дефицит хороших коммерсантов.

Это было проблемой и в советские времена, остается проблемой и сейчас. Хороший коммерсант должен знать наизусть всех клиентов, специфику их поведения, умело проводить переговоры, знать природу формирования тарифа, быть в курсе всего движения товара, знать, когда происходит загрузка и выгрузка, и так далее. Сейчас число операторов, успешно ведущих в России коммерческую деятельность, можно пересчитать на пальцах одной руки. Антон Востриков, директор Московского филиала ООО "Аврора Логистик":

– Остро не хватает рефрижераторых механиков, которые в случае поломки рефконтейнера или рефвагона в пути следования могли бы его оперативно отремонтировать.

Для этого на железной дороге необходимо открыть дополнительные пункты ПТО. На базовых станциях, где мы грузимся и разгружаемся, такие специалисты есть. И то в ограниченном количестве. А вот, например, в той же Якутии таких специалистов нет вообще.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.2020