08-04-20 / 2020
Новости отрасли
Вопрос дня

Сталкивались ли вы с какими-нибудь ограничениями при перевозках грузов в отдельных регионах? Антон Багимов, генеральный директор ООО "СВИФТ-РУС":

– В настоящий момент ввиду вводимых мер со стороны Правительства РФ по противодействию распространению коронавирусной инфекции имеем сбои в ряде регионов (Новосибирская область, Красноярский край, Иркутская область) как со стороны клиентов, осуществляющих загрузку продукции, так и со стороны контрагентов, осуществляющих сервис для нашей компании и оказывающих терминальные услуги. Региональными властями вводятся ограничения передвижения автомобильного транспорта между регионами, действуют ограничения на работу большинства небольших промышленных предприятий, что в совокупности приводит к срывам своевременности предъявления контейнерных поездов к перевозке в направлении потребителей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS:

– Наша компания сейчас не сталкивается с такими ограничениями. Китай возобновил отправки грузов в Россию, и импорт постепенно налаживается. Мы предполагаем, что в апреле рынок может выйти на уровень объемов прошлого года. Экспортные железнодорожные перевозки из России в Китай пока не затронуты эпидемией: у нас продолжают ехать из Сибири в Китай традиционные грузы: пиломатериалы, целлюлоза, фанера. В текущей ситуации могут пострадать скорее авиа- и частично автоперевозки. Из-за пандемии во многих европейских странах вводятся беспрецедентные меры, в числе которых риск задержания на карантин водителей международных автоперевозчиков сроком до двух недель. Например, в Италии в категорию риска попали водители из Белоруссии, Украины, стран Прибалтики, что увеличивает риск задержки грузов для российских импортеров.

Алексей Барбариуш, генеральный директор ООО "ТрансЛес":

– ОАО "РЖД" проводит большую работу по увеличению пропускной способности сети, но существуют направления, где еще есть существенный резерв для улучшения. Для нас наиболее актуально развитие пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ: с китайской стороны инфраструктура значительно более развитая, что позволяет обрабатывать больше поездов, чем с российской.

Андрей Кравец, заместитель генерального директора по коммерции Первой грузовой компании:

– Традиционно загруженным направлением остается Восточный полигон – БАМ и Транссиб. В настоящий момент темпы модернизации инфраструктуры отстают от намеченных планов. Дефицит провозных мощностей операторы ощущают на себе. Например, существует нормирование порожних рейсов назначением на Западно-Сибирскую дорогу. Если их количество превышено, состав отставляется от движения и ждет своей очереди. Сейчас разрабатывается план ускоренной модернизации приоритетных участков восточного направления. Кроме того, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой отменяется ряд пассажирских поездов, что снижает нагрузку на инфраструктуру. Возможно, эти факторы смогут открыть дополнительные возможности для движения грузовых поездов. Помимо того, в настоящий момент из-за распространения коронавирусной инфекции свои границы закрывают некоторые регионы. Со стороны правительства последовало распоряжение не препятствовать транспортировке грузов через их территории. Однако ситуация развивается стремительно, и мы должны быть готовы к любому развитию событий.

Артем Шестаков, директор оперативного департамента ООО "ТрансСиб":

– С начала текущего года ООО "ТрансСиб" систематически сталкивается со всевозможными запретами погрузки по конвенционным ограничениям к техническому плану, а также в связи с приоритетным приемом к перевозке грузов второго и третьего классов. Вследствие чего за I квартал текущего года ООО "ТрансСиб" оформил всего 821 вагон (–46% к аналогичному периоду 2019 года). Только за март 2020 года не были оформлены 104 вагона с полным комплектом перевозочных документов и по настоящее время простаивают на станции в ожидании отправления. При этом ОАО "РЖД" продолжает выставлять штрафы за неосвоение планов по ГУ-12 и за простой порожних вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи на подъездные пути, которые, в свою очередь, заполнены до полной вместимости гружеными вагонами, не принятыми к перевозке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2020