Как вы оцениваете сотрудничество с грузовыми дворами и изменения, произошедшие в их работе в последнее время? Анатолий Твердоступов, начальник отдела обеспечения производства Пермского филиала ООО "Хенкель Рус":
– Компания "Хенкель Рус" ежегодно проводит тендер на оказание услуг по терминальной переработке и хранению груза, прибывающего на наш завод в Перми по железной дороге. В 2020 году победителем тендера впервые стала Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом.
Взаимодействие по проекту "Удаленный распределительный склад" организовано дистанционно с ведением электронного документооборота. Присутствия работников компании "Хенкель Рус" на этом этапе транспортной доставки не требуется.
Давать оценку проекту еще рано, но по итогам работы в первом квартале можно твердо сказать: Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом смогла организовать полный комплекс услуг, претензий к качеству работ нет, все заявки выполняются вовремя. За этот период дирекцией получено для нас на своем терминале более 5 тыс. тонн груза.
В связи с производственной необходимостью мы храним поступающее сырье для изготовления синтетических моющих и чистящих средств на грузосортировочной платформе на станции Блочная. Качеством услуг вполне довольны. Это касается не только соблюдения всех необходимых условий для хранения сырья, но и его доставки со склада на завод.
В конце года подведем итоги работы и определим, можно ли этот опыт сотрудничества транслировать на другие подразделения нашего холдинга.
Алексей Поляков, менеджер по региональному развитию ООО "Восход":
– Транспортная экспедиторская компания "Восход" несколько лет плодотворно сотрудничает с Северной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом. Совместными усилиями нам удалось превратить обычную грузовую площадку на станции Сыктывкар в современный контейнерный терминал.
Экспортный грузопоток постепенно переходит с открытого подвижного состава на контейнеры. Ориентируясь на удовлетворение потребностей грузоотправителей в своевременном обеспечении контейнерами для загрузки их продукции, совместно с железнодорожниками мы внедрили программный продукт, позволяющий в режиме онлайн отслеживать местонахождение контейнера на контейнерной площадке. А благодаря разработанной специалистами Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом схеме движения автотранспорта по терминалу значительно сокращен оборот автомобиля с контейнером.
Совместные мероприятия по удлинению фронтов погрузки/выгрузки и увеличению объема контейнерной площадки позволили перейти на отправки грузов контейнерными поездами.
Уверенный рост грузопотока был ускорен перемещением на станцию Сыктывкар дополнительного крана, за что мы очень благодарны железнодорожникам.
В результате первоначальный объем отправки, ограниченный инфраструктурой ОАО "РЖД" и составлявший в 2013 году менее 50 контейнеров в месяц, в 2020 году вырос до 1000 контейнеров. Причем имеется потенциал для последующего наращивания объемов до 1500 контейнеров в месяц.
Леонид Срывкин, коммерческий директор ООО "Волжский трубопрофильный завод":
– Волжский трубопрофильный завод на протяжении 14 лет производит электросварные прямошовные трубы круглого и профильного сечений. Предприятие имеет собственную железнодорожную инфраструктуру для приема сырья в полувагонах и отправки готовой продукции заказчикам, способно своими силами осуществлять перевалку грузов.
Однако комплексная услуга "от двери до двери", которую предложила нам Приволжская дорога, оказалась удобнее и выгоднее самостоятельной работы.
Теперь 90% объемов погрузочно-разгрузочных операций мы производим на грузовом дворе станции Волжский Волгоградского участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
Наше сотрудничество началось в 2017 году, когда металлургические комбинаты перешли на новый способ доставки металла в контейнерах.
Мы обратились на грузовой двор станции Волжский – ближайший в Волгоградском регионе, способный работать с этим видом подвижного состава.
В 2018 году стали выгружать там металл не только из контейнеров, но и из полувагонов. Таким образом, мы поручили выполнение погрузочно-разгрузочных операций профессионалам, а сами сосредоточились на выпуске продукции.
В том же году железнодорожники предложили нам комплексную услугу "от двери до двери", когда металл из вагонов перегружается в грузовые автомобили и доставляется на предприятие. Благодаря этому сервису мы сэкономили на работе грузоподъемных механизмов, привлечении персонала, заработной плате, ремонте и обновлении оборудования.
Все возникающие в ходе работы вопросы оперативно решаются.
В частности, от поставщиков мы получаем широкую номенклатуру металлов в одном контейнерном поезде. Чтобы как можно быстрее доставить на завод тот вид продукции, который нам нужен именно сейчас, мы обращаемся на грузовой двор. Железнодорожники отбирают необходимый металл и доставляют его на предприятие. Это способствует бесперебойному снабжению и соблюдению графиков работы.
Кроме того, емкость грузового двора и наличие складских площадей позволяют одномоментно получать большой объем вагонов с металлом и разгружать его с дальнейшим вывозом с территории грузового двора в течение одних-трех суток. Таким образом, грузовой двор является своеобразным логистическим складом для завода.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.04.2020 |