20-05-20 / 2020
Новости отрасли
Вопрос дня

Что бы вы сейчас упростили в документообороте при организации перевозки? Дмитрий Ратушный, руководитель железнодорожными грузовыми перевозками RAILGO:

– Введение электронного документооборота значительно облегчило оформление и сопровождение процесса перевозок, выведя этот этап работы на новый уровень. Как и в любом новом деле, в процессе освоения возникают проблемные вопросы, которые требуют оперативного решения. Учитывая профицит вагонного парка, многие станции и железнодорожные узлы работают на пределе своих возможностей. Включение логистического контроля за соблюдением технических и технологических норм в работе станций без должного количественного информирования клиента явилось спорным моментом в части снижения нагрузки на инфраструктуру. При планировании перевозки невозможно учесть вероятность попадания в эти нормы, так как учет загруженности ведется исходя из общего парка вагонов, без учета востребованных к погрузке.

Также значительные потери времени при оформлении перевозочных документов возникают в случае необходимости внесения изменений. Работа с вагонным парком и вагонораспределение являются оперативной работой, и на этапе оформления может потребоваться срочное внесение изменений. В этой ситуации при переводе документа в состояние "накладная предъявлена" внесение изменений возможно только при участии сотрудника РЖД.

Еще одним тормозящим фактором является отсутствие возможности формировать групповые отправки единым списком в системе ЭТРАН, что позволило бы значительно ускорить документооборот, равно как и возможность внесения единым списком ЗПУ. На сегодняшний день на каждый вагон необходимо вручную вносить ЗПУ, что значительно увеличивает время оформления перевозочного документа.

Вадим Алешин, директор Центра компетенции по управлению ускоренными поездами компании "ИнтерРейл Сервис":

– Я бы упростил процедуру помесячного согласования планов отправок. Если станция открыта для перевозок, существуют тарифы и нет временных ограничений, если перевозка в стандартных контейнерах и нет особого груза, то зачем еще согласовывать что-то?

Артур Нурмухамедов, генеральный директор компании ABC-RAIL:

– Думаю, стоит более активно внедрять электронную подпись документов. Все технологии для этого существуют, они недорогие и доступные. Необходимая юридическая база для заверения ЭЦП документами тоже существует. Тем не менее по-прежнему кипы документов распечатываются, подписываются, отправляются с курьером. Это ненадежно и небезопасно, но далеко не все предприятия готовы полностью перейти на электронный документооборот. Думаю, нужны какие-то новые нормативные акты и новые стимулы для компаний, которые подвигнут их к изменению своих подходов в работе с документами.

Светлана Прусова, начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти Транспортной группы FESCO:

– В 2020 году мы планируем совместно с РЖД и нашим польским партнером реализовать проект по полностью электронному оформлению грузов, следующих до Польши из стран АТР через Владивосток.

Мы также видим большой потенциал в введении электронных навигационных пломб при условии реализации "зеленого" коридора со стороны ФТС для грузов, следующих под такими пломбами. Мы считаем, что необходимо расширить перечень пунктов пропуска, позволяющих навешивать такие пломбы на санкционный груз, а также на транзитный груз для упрощения таможенных процедур на границах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.2020